Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После прихода «Лукойла» в Кольцово цены на авиабилеты не снизятся

14 мая 2013, 09:19
После прихода «Лукойла» в Кольцово цены на авиабилеты не снизятся
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Появление второго топливозаправочного комплекса в екатеринбургском аэропорту не приведет к падению стоимости авиационного керосина.

Эксперты, опрошенные Порталом 66.ru, считают, что строительство ТЗК «Лукойл» в Кольцово на стоимости билетов практически не скажется. Напомним, что накануне стало известно, что нефтяная компания договорилась о приобретении площадки рядом с аэропортом Кольцово. О своих планах «Лукойл» сообщил около года назад — тогда же было подписано рамочное соглашение с областными властями.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил Порталу 66.ru, что появление альтернативного поставщика, как правило, не оказывает радикального влияния на стоимость топлива.

Олег Пантелеев, глава аналитической службы «Авиапорт»:

— В краткосрочной перспективе (порядка трех месяцев) возможно снижение заявленных цен, затем происходит стабилизация и оба поставщика удерживают разницу в стоимости поставки на уровне единиц процентов. Правда, это касается заявленных цен, которые публикуются в статистических сборниках. Если речь идет о прямых контрактах поставщика и авиакомпании, то там уровень цен может быть заметно ниже. Но по понятным причинам говорить о цифрах не приходится — эти данные нигде не публикуются.

Эксперт считает, что от появления «Лукойла» могут выиграть крупные авиакомпании, имеющие прямые контракты с поставщиком в других аэропортах.

В базовом перевозчике Кольцово — авиакомпании «Уральские авиалинии» — информацию о скором появлении второго ТЗК комментируют сдержанно.

Сергей Антонов, пресс-секретарь «Уральских авиалиний»:

— Конкуренция всегда влечет либо изменение цен, либо повышение качества оказываемых услуг. Цены на авиакеросин в Екатеринбурге могут скорректироваться. В структуре затрат авиакомпании стоимость топлива достигает 27%, поэтому при существенном изменении цен на керосин можно ожидать изменения тарифов.

Впрочем, по мнению Олега Пантелеева, говорить о доле авиатоплива в стоимости билета некорректно, так как цена авиабилета формируется без жесткой привязки к издержкам.

На данный момент в Кольцово работает один ТЗК — компании «Роснефть». Он ей достался в наследство от поглощенной ТНК-BP. Британцы приобрели у аэропорта Кольцово 100% ООО «ТЗК-Актив» за $70 млн и 100% акций ЗАО «Топливозаправочная компания «Кольцово» за $30 млн. Еще $20 млн они планируют инвестировать в модернизацию производства.

Тонна авиационного керосина в Кольцово стоит 31,17 тыс. рублей. Отметим, что за два года цена практически не изменилась — в октябре 2011 года она была в районе 29 тыс. рублей. Для сравнения, в московском Домодедово — 33,5 тыс. рублей, в челябинском аэропорту — 33,65 тыс. рублей. Эксперты оценивают ежегодный объем потребления Кольцово в 150–170 тыс. тонн, а в среднесрочной перспективе оно вырастет до 200 тыс. тонн. Таким образом, в денежном выражении потребление может достичь 6,2 млрд рублей.