Раздел Бизнес
16 апреля 2013, 09:17

Екатеринбургский стартапер создал систему монетизации лайков

Теперь у многочисленных пользователей соцсетей есть возможность получать подарки за свои действия. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности подобного инструмента стимулирования.

Суть проекта BalaLIKEa заключается в том, что за каждое действие в соцсетях (лайки, перепосты) пользователь получает определенное количество баллов. Затем их можно обменять на различные подарки. К примеру, сейчас турфирма «Бумеранг» предлагает в качестве минимального презента шоколад или путеводитель, а бонус за более долгое участие — сумка-холодильник или колумбийский кофе. Плюс к тому в сервисе есть элемент игры — участники программы переходят с уровня на уровень и получают различные статусы.

Александр Головин, создатель системы BalaLIKEa:

— Если бы у всех брендов был качественный контент и хороший сервис, то никакие программы повышения лояльности не были бы нужны. Зачастую они вводятся для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Мы же, по сути, используем инструмент «сарафанного радио»: пользователи своими лайками, репостами в неявной форме рекламируют продукцию или услуги компании.

Для участия в программе лояльности изначально необходимо зарегистрироваться на сайте BalaLIKEa.

Вложения в проект на первой стадии составили $50 тыс. Инвесторами выступили представители фонда Red Button и студии ArtSofte. По оценкам Александра Головина, рынок программ лояльности в соцмедиа в России может составить в 2014 г. около $10 млн. Он подмечает, что сейчас подобные системы мотивации популярны на Западе, но в России пока их не было.

Эксперты Портала 66.ru считают, что BalaLIKEa на первый взгляд выглядит крайне полезным для брендов сервисом, однако подмечают и ряд минусов. В частности, есть вероятность, что призы будут стимулировать пользователей создавать аккаунты-пустышки, чтобы набрать необходимое количество баллов. Кроме того, по мнению Арсения Камышева, сооснователя коммуникационного агентства Magic, Inc, ценность мотивированных бонусами действий крайне сомнительна.

Арсений Камышев, сооснователь коммуникационного агентства Magic, Inc:

— Сервис задуман очень неплохо и с самыми благими намерениями, но влияние на продажи и лояльность мне видится низким. Реальное место такого сервиса где-то между продажей офферов (живых, но мотивированных и оттого бесполезных подписчиков) и проведением конкурсов. Если интеграция сервиса будет простой и понятной, то на первых этапах продвижения сообществ он будет к месту. В целом перспектива его развития мне видится сомнительной.

На данный момент у системы BalaLIKEa шесть компаний-клиентов, еще столько же планируют подключиться к ней в ближайшее время.