Раздел Бизнес
4 марта 2013, 16:41

Андрей Борисевич: «Мы перепишем E1 минимум за полтора года»

В интервью Порталу 66.ru директор интернет-департамента ИД Hearst Shkulev Media объяснил, зачем издательский дом массово скупает городские порталы и что будет с E1.ru в ближайший год.

За последнюю неделю ИД Hearst Shkulev Media приобрел два крупнейших региональных интернет-портала — E1.ru и NGS.ru. Плюс к тому в результате этих сделок HSM получил порталы в Омске, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Барнауле, Томске и Тюмени. В прошлом году были приобретены ресурсы в Нижнем Новгороде, Самаре и Перми. Таким образом, HSM управляет 12 городскими порталам, совокупная месячная аудитория которых превышает 12 млн уникальных пользователей. В интервью Порталу 66.ru Андрей Борисевич, директор интернет-департамента ИД Hearst Shkulev Media, объяснил, что со всем этим хозяйством будет происходить в ближайшем будущем.

— За последнюю неделю вы приобрели два наиболее популярных региональных портала. Какова цель этих сделок?
— Мы реализуем абсолютно четкую и понятную стратегию по выходу на региональные рынки. Именно поэтому мы приобретаем крупных игроков, чтобы консолидировать значительную аудиторию внутри сети. Благодаря последним сделкам у нас совокупная аудитория по группе выросла до 19 млн человек. В результате мы приблизились к десятке крупнейших холдингов в России. Это значительная аудитория, которую мы умеем монетизировать через продажу рекламы.

— Я правильно понимаю, что сделки по покупке E1.ru и NGS не последние и в ближайшее время будут новые приобретения?
— Я думаю, что это не последние сделки. Но E1 и NGS — это самые крупные наши приобретения, поскольку они занимают два первых места в рейтинге региональных порталов. Все последующие покупки будут не столь масштабными с точки зрения стоимости и размера аудитории.

Месячная аудитория (Liveinternet.ru)
1 НГС 4,511,735
2 E1.ru — Екатеринбург Он-Лайн 4,370,676
3 Sibnet.ru — все города Сибири 3,362,618
4 Сайты Владивостока 2,639,575
5 Группа сайтов 74.ru 2,135,621

— Под вашим управлением сейчас 12 региональных порталов, но все они серьезно отличаются. Вы каким-то образом будете причесывать их под какой-то единый стандарт?
— Причесывать будем обязательно. Начинаем с рекламных стандартов: вводим единые рекламные форматы, унифицируем прайс-листы, чтобы иметь возможность делать предложения для глобальных рекламодателей.

— Сколько времени на это потребуется?
— Кое-где мы уже сделали это, например, в Нижнем Новгороде с первого марта запустили обновленный прайс-лист и форматы баннеров. На E1 почти все есть, в NGS подтвердили готовность. Думаю, что уже с апреля сможем продавать национальную рекламу по всей сети.

— На какой показатель по федеральным продажам планируете выйти?
— Такой цифры пока нет. Мы изучаем сейчас рынок. Но могу сказать, что со стороны федеральных рекламодателей есть интерес к региональным рынкам. В течение месяца мы поймем, на какой показатель продаж сможем рассчитывать к концу года. Но я хочу подчеркнуть, что федеральные продажи — это дополнительная плюшка к тем доходам, которые генерят региональные порталы.

— Понятно, что в каждой структуре есть специалисты, дублирующие друг друга. Будет ли проводиться какая-то оптимизация штата?
— Пока мы это делать не планируем, так как понимаем, что локальная специфика достаточно существенна: E1 уже 17 лет, NGS — больше 10 лет, а потому они имеют отработанную структуру. Возможно, в будущем (в 2014 или 2015 году) состоится переход на какую-то единую платформу, но мы этот вопрос пока рассматриваем с большой осторожностью, чтобы ничего не поломать. Будем внимательно изучать существующие платформы и думать над их унификацией. Также достаточно сложно вынести из регионов маркетинг, продажи и разработку.

— Разработка же вполне может быть федеральной?
— Может, но мы не хотим. Лучше будем наращивать ее в регионах, поскольку она там обходится дешевле, чем в Москве.

— Эксперты говорят, что E1 несколько устарел, поскольку «Билайн» не вкладывал в развитие портала. Планируете ли инвестировать в модернизацию портала?
— Я был в Екатеринбурге в пятницу — мы активно обсуждали развитие E1 с директором портала Яковом Можаевым. У нас есть понятный план действий. Безусловно, код будем постепенно переписывать, но следует понимать, что сделать это можно в лучшем случае за год-полтора. Сейчас мы определяемся с тем, что будем делать в первую очередь. Мы намерены в ближайшее время расширить команду разработчиков в Екатеринбурге — скоро E1 откроет достаточно большое количество вакансий. Плюс к тому будет обновлен парк серверов.

Президент и совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев инвестировал десятки миллионов долларов в региональные интернет-порталы. Фото: romanian.ruvr.ru.

— Не секрет, что 40–45% трафика Е1 приходится на раздел по продаже автомобилей. Сейчас ряд федеральных игроков активно развивает это направление. Нет ли опасности, что Е1 будет терять этот трафик?
— Такой риск, безусловно, есть. Мы смотрим на федеральных игроков. Но у нас есть ощущение, что локальные проекты с многолетней историей для местных потребителей все равно ближе. Есть прекрасный пример владивостокского Drom.ru, который в некоторые дни превосходит по посещаемости федеральный Auto.ru. И это притом что о нем три года назад в Москве никто и не слышал. Региональные игроки вполне могут удерживать свою аудиторию. «Гугл» — тоже глобальный игрок, но ведь «Яндекс» удерживает свою аудиторию.

— Появится ли федеральная редакция, которая будет делать новости для региональных порталов?
— Такие планы есть, но мы не стремимся конкурировать с федеральными игроками за счет общероссийских новостей. Лучше, чем Lenta.ru или «РИА Новости», мы контент готовить не сможем. Но федеральное управление региональными редакциями присутствует в том или ином виде. У нас есть опыт подобной работы с другими проектами.