За последнюю неделю ИД Hearst Shkulev Media приобрел два крупнейших региональных интернет-портала — E1.ru и NGS.ru. Плюс к тому в результате этих сделок HSM получил порталы в Омске, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Барнауле, Томске и Тюмени. В прошлом году были приобретены ресурсы в Нижнем Новгороде, Самаре и Перми. Таким образом, HSM управляет 12 городскими порталам, совокупная месячная аудитория которых превышает 12 млн уникальных пользователей. В интервью Порталу 66.ru Андрей Борисевич, директор интернет-департамента ИД Hearst Shkulev Media, объяснил, что со всем этим хозяйством будет происходить в ближайшем будущем.
— За последнюю неделю вы приобрели два наиболее популярных региональных портала. Какова цель этих сделок?
— Мы реализуем абсолютно четкую и понятную стратегию по выходу на региональные рынки. Именно поэтому мы приобретаем крупных игроков, чтобы консолидировать значительную аудиторию внутри сети. Благодаря последним сделкам у нас совокупная аудитория по группе выросла до 19 млн человек. В результате мы приблизились к десятке крупнейших холдингов в России. Это значительная аудитория, которую мы умеем монетизировать через продажу рекламы.
— Я правильно понимаю, что сделки по покупке E1.ru и NGS не последние и в ближайшее время будут новые приобретения?
— Я думаю, что это не последние сделки. Но E1 и NGS — это самые крупные наши приобретения, поскольку они занимают два первых места в рейтинге региональных порталов. Все последующие покупки будут не столь масштабными с точки зрения стоимости и размера аудитории.
Месячная аудитория (Liveinternet.ru) | ||
---|---|---|
1 | НГС | 4,511,735 |
2 | E1.ru — Екатеринбург Он-Лайн | 4,370,676 |
3 | Sibnet.ru — все города Сибири | 3,362,618 |
4 | Сайты Владивостока | 2,639,575 |
5 | Группа сайтов 74.ru | 2,135,621 |
— Под вашим управлением сейчас 12 региональных порталов, но все они серьезно отличаются. Вы каким-то образом будете причесывать их под какой-то единый стандарт?
— Причесывать будем обязательно. Начинаем с рекламных стандартов: вводим единые рекламные форматы, унифицируем прайс-листы, чтобы иметь возможность делать предложения для глобальных рекламодателей.
— Сколько времени на это потребуется?
— Кое-где мы уже сделали это, например, в Нижнем Новгороде с первого марта запустили обновленный прайс-лист и форматы баннеров. На E1 почти все есть, в NGS подтвердили готовность. Думаю, что уже с апреля сможем продавать национальную рекламу по всей сети.
— На какой показатель по федеральным продажам планируете выйти?
— Такой цифры пока нет. Мы изучаем сейчас рынок. Но могу сказать, что со стороны федеральных рекламодателей есть интерес к региональным рынкам. В течение месяца мы поймем, на какой показатель продаж сможем рассчитывать к концу года. Но я хочу подчеркнуть, что федеральные продажи — это дополнительная плюшка к тем доходам, которые генерят региональные порталы.
— Понятно, что в каждой структуре есть специалисты, дублирующие друг друга. Будет ли проводиться какая-то оптимизация штата?
— Пока мы это делать не планируем, так как понимаем, что локальная специфика достаточно существенна: E1 уже 17 лет, NGS — больше 10 лет, а потому они имеют отработанную структуру. Возможно, в будущем (в 2014 или 2015 году) состоится переход на какую-то единую платформу, но мы этот вопрос пока рассматриваем с большой осторожностью, чтобы ничего не поломать. Будем внимательно изучать существующие платформы и думать над их унификацией. Также достаточно сложно вынести из регионов маркетинг, продажи и разработку.
— Разработка же вполне может быть федеральной?
— Может, но мы не хотим. Лучше будем наращивать ее в регионах, поскольку она там обходится дешевле, чем в Москве.
— Эксперты говорят, что E1 несколько устарел, поскольку «Билайн» не вкладывал в развитие портала. Планируете ли инвестировать в модернизацию портала?
— Я был в Екатеринбурге в пятницу — мы активно обсуждали развитие E1 с директором портала Яковом Можаевым. У нас есть понятный план действий. Безусловно, код будем постепенно переписывать, но следует понимать, что сделать это можно в лучшем случае за год-полтора. Сейчас мы определяемся с тем, что будем делать в первую очередь. Мы намерены в ближайшее время расширить команду разработчиков в Екатеринбурге — скоро E1 откроет достаточно большое количество вакансий. Плюс к тому будет обновлен парк серверов.
Президент и совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев инвестировал десятки миллионов долларов в региональные интернет-порталы. Фото: romanian.ruvr.ru. |
— Не секрет, что 40–45% трафика Е1 приходится на раздел по продаже автомобилей. Сейчас ряд федеральных игроков активно развивает это направление. Нет ли опасности, что Е1 будет терять этот трафик?
— Такой риск, безусловно, есть. Мы смотрим на федеральных игроков. Но у нас есть ощущение, что локальные проекты с многолетней историей для местных потребителей все равно ближе. Есть прекрасный пример владивостокского Drom.ru, который в некоторые дни превосходит по посещаемости федеральный Auto.ru. И это притом что о нем три года назад в Москве никто и не слышал. Региональные игроки вполне могут удерживать свою аудиторию. «Гугл» — тоже глобальный игрок, но ведь «Яндекс» удерживает свою аудиторию.
— Появится ли федеральная редакция, которая будет делать новости для региональных порталов?
— Такие планы есть, но мы не стремимся конкурировать с федеральными игроками за счет общероссийских новостей. Лучше, чем Lenta.ru или «РИА Новости», мы контент готовить не сможем. Но федеральное управление региональными редакциями присутствует в том или ином виде. У нас есть опыт подобной работы с другими проектами.
армия тролей с таким хозяином как ИМГ на Е1.ру заметно увеличится
ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС...............
но Е1 будет такойже серый лживый и пропитан астротурфингом нанятых троллей
как сайт Путина и ЕдРосов
Е1 году так в 2003 и начал развивать форумы, что значительно увеличило посещаемость
Круче было бы, чтобы региональный вышел на федеральный уровень, а так весь бабос потечет в Москву.
А еще для россиян слово родной сайт - не пустой звук. Представьте себе добившегося успеха в жизни предпринимателя или регионального чиновника из, например, Тюмени. Где бы они хотели видеть интервью с собой? Как показывает практика - не на равнодушной тюменской морде mail.ru и точно не на технологичной региональной странице Яндекса, и уж совсем совсем точно не в контекстной рекламе в результатах поиска ))). А где? Конечно же на родном городском портале!
Кто-то говорит - городские порталы сдадут позиции нишевым федеральным и глобальным сайтам по работе, авто, недвижимости. Все может быть, но не в ближайшие 5-10 лет. Те, конечно, сильны своей концентрацией на одном, но ведь покупают квартиру-машину или меняют работу не каждый день (и даже год). Как же постоянно удерживать внимание пользователя, что бы он через 5 лет, в очередной раз меняя квартиру на большую, не забыл где, на каком сайте он это делал в прошлый раз? А еще для чисто нишевых сайтов не доступны различные варианты монетизации, как правило в этом смысле у них все жестко. Медийка у них почти не продается (да и не дорогая), платных интервью, информационного обслуживания, джинсы и контекстной рекламы (в ней будут одни прямые конкуренты) практически нет.
А вот постоянно удерживать внимание пользователя на городском портале проще: сегодня работу ищет, завтра ресторан, послезавтра курсы валют в местных банках, потом кино выберает, интервью с знакомым читает, потом машину продает и еще каждый день смотрит погоду, читает местные новости и обсуждения их горожанами и сам пишет отзывы и тусуется на форумах.
Америка:
Есть городские сайты в большинстве известных городов америки, но с упором на развлечения и туристов (гостиницы, билеты, рестораны). Но для туристических городов это и логично - в этих сферах там все деньги. А вот например уже тот же Бостон не самый туристический (хотя замыкает десятку самых популярных) и boston.com, вполне себе уже региональный городской сайт - новости и сервисы (сервис по недвижке в частности похоже свой, а джоб - партнерство с монстером)
Если по мелким городам для разноообразия копнуть:
minneapolis.com вполне себе похож на городской сайт (новости плюс сервисы, население 400 тыс жителей). Еще duluth.com (в районе 100 тыс человек населения). Сайт выглядит тоже очень похожим на городской (новости, сервисы). Заявляют про 4,5 млн. просмотров в месяц (в шапке), для 100 тыс населения вполне, это около 150 тыс просмотров в сутки, у нас на некоторых филиалах (самых мелких) сопоставимо.
Понятно что выборка небольшая и можно более полномасштабно поискать (в том числе через поисковики) и пооценивать аудитории, но какая-то жизнь в этой области явно есть.
По Англии например:
не самый большой город (аналог челябинска или перми - 1 млн жителей) - Бирмингем. Вполне его сайты тоже на городские похожи и сервисы есть нормальные birmingham.gov.uk и birmingham.co.uk.
Плюс еще такие выводы получаются:
- Часто западный городской сайт возник на основе местной газеты (судя по названиям и по тому что большая часть уделена контенту), например thestar.co.uk (один из крупных английских городов)
- И как следствие (по крайне мере частично) предыдущего пункта: сервисы в основном партнерские (джоб и недвижка), авто вообще реже встречается, может структура рынка по авто там другая?
У нас нет такого разнообразия (в интернете), какое есть на Западе, особенно в Америке. В США рынки городских порталов освоены региональными, локальными газетами и телестанциями. Там интернет-СМИ развиваются по сценариям, которые в какой-то степени потом начинают реализовываться в других географиях: в Европе и даже в России. Но у НГС другая история. Я несколько недель назад был в Сан-Франциско, в газете, которая имеет один из двух лидирующих сайтов — San Francisco Chronicle. Так и газета называется. Когда мы рассуждали на тему городских порталов и обсуждали то, что нас ждет в Новосибирске — мы тогда уже были на финише сделки, — то главный редактор сайта этой газеты сказал мне:«Виктор, то, что ты рассказываешь мне о сайте Новосибирска, показывает, какую ошибку мы совершили в Сан-Франциско. Наш сайт — это продолжение городской газеты. А если бы мы сообразили и сделали то, что делают ваши ребята в Новосибирске — запустили бы сервисы по недвижимости, работе и авто, то, наверное, на сегодняшний день мы бы делали более успешный бизнес».Я понял для себя, что в современной России городской портал может быть создан только теми ребятами, которые понимают, что такое интернет-бизнес, которые способны построить интернет-компанию, как это сделал Сидоркин. Они делали это по наитию, но, по большому счету, они стали изобретателями жанра, под которым есть объективная основа — запрос потребителя. Кто его знает, если бы основатели San Francisco Chronicle не сделали бы в свое время ставку только на СМИ, а сразу начали бы с сервисов, то им было бы сейчас легче конкурировать с местными интернет-монстрами.
Поддерживаю движение антиглобалистов .
Андрей Борисевич как владелец городских порталов станет крайне интересен
некоторым (хе хе хе) политическим силам .
Посмеялся))) ох уж эти миллионеры...