Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Газета Metro вышла в Екатеринбург не через метро

26 февраля 2013, 16:36
В городе появилась еще одна бесплатная газета. Эксперты не верят в финансовый успех нового игрока.

Газета Metro будет выходить по понедельникам и средам тиражом в 50 тыс. экземпляров. Франшизу приобрело издательство «ВИК-Медиа». Екатеринбург стал восьмым российским городом, в котором выпускается Metro.

Первые две недели газету будут распространять через промоутеров, а затем через стойки на остановках общественного транспорта, в подземных и наземных переходах, в автомобильных пробках, в бизнес-центрах, в районных администрациях, в спортивных и торговых комплексах.

Ольга Иванова, руководитель Metro в Екатеринбурге:

— Это первая газета в городе, которая распространяется подобным образом. Отличие — в аудитории, которая читает эту газету. Мы делаем издание для активной молодой аудитории.
Ольга Иванова сообщила, что договориться с метро о распространении газеты пока не удалось: «Но в Екатеринбурге оно слишком короткое, а потому не является основным каналом для распространения издания. Будем раздавать газеты возле станций». Отметим, что в Москве и Санкт-Петербурге именно подземка является основным каналом распространения издания.

Никакие бизнес-показатели по объему инвестиций и сроках окупаемости в «ВИК-Медиа» не раскрывают.
Сейчас в Екатеринбурге издается три массовых бесплатных газеты — «Ва-банкЪ», «Экстра-Урал» и «Наша газета». При этом с 2008 года количество проданных рекламных полос снизилось почти на треть, а полос с региональной рекламой стало меньше и вовсе на 45%.

Наталья Сизая, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал»:

— Мы полагаем, что и в Екатеринбурге выход Metro не останется незамеченным со стороны конкурентов и рекламодателей. Но учитывая небольшой тираж издания, относительно высокую стоимость размещения (согласно прайс-листу — 214 тыс. руб. за базовую полосу) и тот факт, что для рекламодателей тираж и цена являются важными критериями выбора рекламоносителя, мы полагаем, что новому игроку будет сложно претендовать на существенную долю рынка.

Г-жа Сизая отмечает, что Metro ориентируется на молодую аудиторию, но они практически не читают печатные издания: «Опыт газеты Metro в Екатеринбурге как раз покажет, можно ли вернуть молодых горожан к чтению прессы».

По мнению участников рынка, «ВИК-Медиа» будет сложно окупить затраты на проект.

Эксперт в сфере СМИ:

— Я прекрасно понимаю, зачем Metro выходить в Екатеринбург — тем самым они увеличивают свой тираж и территорию распространения. Все это они смогут продать федеральным рекламодателям. Но вот сможет ли «ВИК-Медиа» заработать на этом — большой вопрос, поскольку тираж существенно меньше, чем у других бесплатных газет, но при этом аудитория Metro в Екатеринбурге совершенно непонятна.

По информации Портала 66.ru, Metro вела переговоры с несколькими екатеринбургскими издателями.