Круглосуточную торговлю в продуктовых сетях некоторые игроки рынка теперь называют бессмысленной и экономически невыгодной. Продажа продуктов в ночное время зачастую не оправдывает себя, говорят бизнесмены. Иногда и вовсе не окупает зарплату персонала.
Василий Гусев, руководитель группы магазинов «Пикник»:
— У нас в Екатеринбурге 22 магазина. Какие-то мы точно будем закрывать на ночь. Все зависит от географии. Наибольшее падение выручки у нас отмечено в отдаленных районах. Мы сейчас как раз просчитываем, где и на сколько упали прибыли. Но приблизительно можно говорить о том, что ночную торговлю мы прекратим в 30% магазинов и сменим там график работы до 23:00.
Продуктовым сетям эту историю пережить все-таки проще. Что будет с маленькими круглосуточными магазинчиками — пока не понятно. С одной стороны, ночной алкоголь — это их основной доход, с другой — им проще переориентироваться и заменить алкоголь на какие-то популярные продукты питания.
Елена Артюх, член регионального отделения «Опоры России»:
— Сокращение рынка — это всегда удар по микробизнесу. Но здесь на законодателя не стоит обижаться. О законодательных нововведениях касаемо алкоголя известно было уже два года назад. И здесь как раз маленькие магазины более мобильны в плане, например, замены ассортимента. И тот, кто хотел, думал об этом заранее. Все упирается в предпринимательскую предусмотрительность.
И действительно, изворотливые предприниматели уже давно сообразили, как можно продолжать реализацию алкоголя и днем, и ночью. «Купец в Гринвиче», например, уже около года назад открыл на территории торгового зала кафе. Там и на разлив, и в бутылках. Наценка не менее 30% от привычной стоимости. Продавать в кафе еще никто не запретил.
Елена Сурина, директор торгового центра «Купец в Гринвиче»:
— Все зависит от формата магазина. Мы являемся гипермаркетом и всегда работали для наших клиентов круглосуточно. Мы не ориентированы исключительно на реализацию алкоголя. Возможно, это как-то несильно и скажется на финансовых показателях. Из общего товарооборота реализация алкоголя ночью в нашем магазине составляла приблизительно 20%.
Алкогольные оптовики отмечают, что объем поставок розничным клиентам в связи с запретом ночной торговли никак не изменился. И вряд ли изменится.
Евгений Патрикеев, заместитель генерального директора компании «Уралторгсервис»:
— Это никак не сказалось. Из законодательных новинок незначительно сказалось повышение минимальной цены на алкогольную продукцию. Это не более 5% от всего объема поставок. Все просто. Народ начнет брать впрок. Каналы перераспределятся. Закрылся киоск — человек пойдет в магазин. Можно, кстати, констатировать, что с повышением цен на водку изменились предпочтения граждан. Люди стали больше, например, покупать недорогой виски.
Набирающий популярность вариант обойти все законы — продажа алкоголя в интернете. В соцсетях десятки групп спокойно существуют и с наценкой 50% реализуют расслабительные напитки. По официальной версии, клиент покупает, например, кружку и в подарок получает бутылку любимого напитка. Остаются и те, кто, несмотря на запрет, торгует из-под полы и дает взятки надзорным органам. Остальные же продолжают считать убытки и перепечатывать таблички с режимом работы. Теперь до 23:00
для этого и принят "закон"
что и как нужно делать?
только сомневаюсь в эффективности этого...
в основном меньше покупают те кто идет со списком (не зачем то одним) у них более конкретное представление что нужно и сколько это встанет, а кто идет за молочком, батончиком и колбаской в большинстве случаев покупают больше потому что взяв молоко и батон деньги есть, а они как известно карман "жгут"
из под прилавка только
кому охота выгоду то терять