Раздел Бизнес
15 декабря 2012, 15:00

Випам показали дизайнерский ремонт Кольцово за миллиард рублей

Випам показали дизайнерский ремонт Кольцово за миллиард рублей
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
С воскресенья полюбоваться и оценить открытый после реконструкции терминал смогут и все пассажиры аэропорта.

Когда я поднялся на второй этаж терминала, то грешным делом подумал, что гостей собирают в неотремонтированной части здания. В частности, меня смутили бетонные столбы, но присмотревшись, понял, что это дизайнерский ход. Интерьеры нового терминала разработаны архитектурной студией NefaResearch.

После реконструкции станет гораздо удобнее любоваться самолетами.

Евгений Чудновский, генеральный директор Кольцово:

— Мы очень долго выбирали дизайн для терминала. Но в конце концов решили, что нам не хватает ярких красок и солнца, а потому отдали предпочтение этому варианту — он динамичный, яркий, запоминающийся. С одной стороны он простой, а с другой — элегантный. Кто-то приводил неправильно мои слова с пресс-конференции в Самаре, где я вроде как выразился, что интерьеры хуже, чем там. На самом деле можно точно сказать, что интерьеры в Кольцово сейчас лучшие в Европе. Считаю, что мы получили фантастический результат.

Власть на открытии представляли сплошные заместители.

Примечательно, что красную ленточку разрезали сплошь замы: замглавы Екатеринбурга Александр Высокинский, зампред облправительства Сергей Зырянов, замспикера Заксобрания Виктор Якимов и так далее. Губернатор и председатель правительства не пожаловали. Выступления были стандартными. Можно лишь выделить слова г-на Зырянова, что он рад, что область является акционером такого замечательного аэропорта. Тогда не совсем понятно, зачем отдавать акции Кольцово «Корпорации развития Среднего Урала».

Дизайн весьма оригинальный. Чего стоят хотя бы те же потолки.

В результате реконструкции площадь терминала выросла с 23 до 44 тыс. кв. м. Увеличится и его пропускная способность: на вылет 1080 пассажиров в час. Заработает зал для трансферных пассажиров со своей технологией регистрации и досмотра пассажиров. Улетающим будет где подкрепиться: в терминале откроются Paparazzi Express, пивные рестораны Grenkipub, а также Grizzly Diner и кафе–мороженое Piccolo.

В ближайшие три года планируется инвестировать в Кольцово 5 млрд руб.: в строительство многоуровневой парковки, ангарного комплекса, а также завершить реконструкцию терминала.

Число стоек регистрации увеличится с 14 до 22, выходов — с 9 до 10.

После завершения официальной части Евгений Чудновский ответил на несколько вопросов журналиста Портала 66.ru.


Евгений Чудновский: «В других аэропортах мы учтем ошибки Кольцово»


— Вы сказали, что сейчас пропускная способность аэропорта увеличена до 8 млн человек в год. Нужна ли аэропорту международная универсальная выставка, к которой придется многократно наращивать пропускную способность? Нужна ли вам «ЭКСПО-2020» и что после нее делать с таким большим аэропортом?
— Если «ЭКСПО» нужна городу, то значит, и аэропорту тоже. Выставка пройдет в 2020 году. И однозначно придется строить новый терминальный комплекс, а также вторую взлетно-посадочную полосу. И это очень большие инвестиции. Но это новый, кардинально иной, виток в развитии аэропорта. Уверен, что это будет очень правильный импульс для развития. Мы должны не только получить 30 млн пассажиров за полгода, но и удержать их в дальнейшем, чтобы они продолжали летать в Екатеринбург. Задача «ЭКСПО» не просто построить что-то к выставке, но и как-то использовать все это после (для университета, выставочных центров, концертных залов). Все страны собираются, что-то строят, и в дальнейшем это не пропадает.

Чудновскому предстоит применять опыт Кольцово в других городах.

— Есть ли тут место для столь существенного расширения аэропорта?
— Да, есть. Новая полоса будет построена в километре от нынешней, а потому терминалы возведем между двумя полосами.

— Вы с января возглавите УК «Аэропорты регионов». В чем синергетический эффект от объединения в холдинг нескольких аэропортов?
— Есть эффект от того, что мы концентрируем в одном месте компетенцию управленческой команды, которая получила колоссальный опыт при строительстве Кольцово. Этот путь теперь надо пройти в других городах. Поймите, что проблемы везде одинаковые: работа с авиакомпаниями, контрагентами, сетями общественного питания и так далее. Сейчас мы просто будем копировать все технологии Кольцово и переносить их в другие порты. Понятно, что там терминалы будут несколько иными, чуть более продвинутым. Мы учтем ошибки, которые совершили в Екатеринбурге. Хотя и тут тоже исправляем — реконструкцией мы как раз исправили то, что не совсем верно сделали шесть лет назад.

У Кольцово появился новый логотип.

— Вы сказали волшебное слово — ошибки. Можете сказать, какие ошибки были допущены в Екатеринбурге?
— Они достаточно специфические — по большей части касаются планировки терминалов. Например, сейчас принято делать зону досмотра максимально большой, поскольку правила становятся все жестче. А вот зона регистрации — меньше, поскольку все больше внедряется мобильная регистрация, процесс ускоряется. Если помните, наш действующий терминал узкий — людям негде сесть, точек питания мало. Открытый терминал напротив — просторный и широкий, плюс к тому мы убрали галерею, чтобы можно было подойти к окну и посмотреть самолеты.