Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловский Роспотребнадзор попросил МВД разобраться с «МегаФоном»

1 октября 2012, 18:19
Надзорному органу не понравилась услуга «Настроение».

В управлении Роспотребнадзора по Свердловской области откликнулись на многочисленные обращения с жалобами на услугу «Настроение», которую предоставляет оператор «МегаФон». Суть претензий сводилась к следующему: при наборе номера, по которому абонент обычно запрашивает информацию о балансе, в результате ошибки в одной из цифр пользователи отправляли запрос на другой номер, который, как выяснялось впоследствии, принадлежит платной услуге «Настроение». За это с их счета списывались 35 рублей.

В ведомстве отмечают, что на официальном сайте «МегаФона» размещена полная информация о стоимости и порядке оказания услуги «Настроение», включая подробный перечень номеров. Вот только услуге «Настроение» принадлежит около квадриллиона номеров, в их числе — номера, схожие с тем, по которому абонент ОАО «МегаФон» получает информацию о состоянии своего лицевого счета (*100#). «Несложно понять, что вероятность заказа услуги «Настроение», в том числе вследствие ошибки, очень высока», — делают вывод в Роспотребнадзоре.

В итоге надзорный орган предложил оператору исключить схожие номера из перечня, а также дать своим клиентами возможность блокировать доступ к услуге «Настроение». Но «МегаФон» отказался делать это, а также уточнил, что абонент уже может заблокировать доступ к услуге в части заказов через SMS-сообщения.

Оштрафовать сотового оператора Роспотребнадзор не смог, но отметил, что «обращения граждан по предоставлению услуги «Настроение» ОАО «МегаФон» направлены для рассмотрения в Главное Управление МВД России по Свердловской области для оценки деятельности организации на наличие признаков состава уголовного преступления».

В «МегаФоне» перспективы уголовного преследования не комментируют. В пресс-службе подчеркивают, что в компании есть бесплатная услуга «Мобильный прайс», которая помогает проверить стоимость запроса перед отправкой, в том числе она будет полезной, если абонент сомневается в правильности набираемого номера.
Юристы, опрошенные Порталом 66.ru, убеждены, что никаких оснований для уголовного преследования нет.

Елена Матерухина, управляющий партнер юридической компании DE FENDO:

— Формально нарушений требований законодательства в действиях «МегаФона» нет, тем более нет оснований для уголовного преследования. В случае с нарушением прав конкретных абонентов и возмещением ущерба (35 р.) можно попытаться оспорить навязывание услуги, но ее стоимость очень мала для экономической целесообразности оспаривания. К тому же факт навязывания услуги при ошибке набора номера является оценочным.