Раздел Бизнес
17 августа 2012, 16:01

Лилия Ненашева: «В этом году «Мега» обновится наполовину»

Лилия Ненашева: «В этом году «Мега» обновится наполовину»
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Директор екатеринбургской «Меги» в интервью Порталу 66.ru рассказала, как за три года выросла из маркетолога до управляющего, как изменится торговый центр в этом году и когда начнут строить вторую очередь.

— Когда «МЕГА» открывалась в Екатеринбурге, ею руководил Майкл Нильссон. Какую позицию на тот момент занимали вы?
— Действительно, «МЕГУ» в Екатеринбурге запускал господин Нильссон. С ним работали еще два иностранца: менеджер по эксплуатации Юнес Виберг и менеджер по маркетингу Патрик Шеберг. Я начала свой карьерный путь в качестве ассистента по маркетингу. Отмечу, что все сотрудники прошли обучение, в частности, мы работали в торговых центрах «МЕГА» в Москве и Казани.

— Теперь вы занимаете пост управляющего торговым центром. Как строилась ваша карьера?
— В «МЕГЕ» очень внимательно относятся к тому, чтобы сотрудники росли вместе с компанией. Руководитель ежегодно проводит беседу с каждым сотрудником, по итогам которой составляется план развития. И когда у нас открываются какие-либо вакансии, в первую очередь предпочтение отдается сотрудникам «МЕГИ».

Лилия Ненашева — наглядный пример успешного карьерного роста внутри одной компании.

— И что вы писали в этом личном плане?
— Я планировала стать менеджером по маркетингу через два или три года, но получилось сделать это гораздо раньше — ассистентом проработала меньше года. Спустя 3,5 года мне предложили стать управляющим торговым центром.

— Как отбирали кандидатов на пост управляющего? Был ли какой-то конкурс?
— В «МЕГЕ» есть интересная практика: каждый руководитель должен подготовить себе преемника. Смотрите, на первый год управляющий адаптируется, узнает много нового. На второй — работает наиболее эффективно: реализует крупные проекты, проводит реформы. А на третий год — готовит себе замену, передает знания.

Каждый час в «МЕГУ» в среднем приезжают 3,3 тыс. человек, из которых примерно треть — из областных городов (Первоуральск, Ревда, Новоуральск).

— Вы сейчас работаете второй год — у вас уже есть кандидатура преемника?
— Конечно, есть, но я вам не скажу, кто это.

— Сколько человек сейчас работает в управляющей компании «МЕГИ»?
— Сейчас у нас в команде «МЕГИ Екатеринбург» 24 человека, но к сентябрю их число возрастет до 31.

— Можете сказать, какие личные качества позволили вам в столь короткий срок вырасти до руководителя?
— Это вопрос с подвохом. Мои качества лучше может проанализировать непосредственный руководитель или любой член моей команды. Думаю, что моя сильная сторона в том, что я знаю конечную цель для себя самой и для торгового центра. Самое главное — мы должны сохранять свои позиции сильного торгового центра в Екатеринбурге.

«МЕГА» создала около трех тысяч рабочих мест, эти работники за пять лет провели в торговом центре около 65 млн часов.

— Изменились ли какие-то ваши личные взгляды после стольких лет работы в иностранной компании?
— Надо понимать, что, если ты работаешь в «МЕГЕ», ты должен разделять ценности компании. «МЕГА» принадлежит Группе компаний «ИКЕА», а это значит, что наши ценности — это ценности, которые сформулировал основатель «ИКЕА» Ингвар Кампрад: скромность, сила воли, бережливость, постоянное стремление к совершенству, единство, энтузиазм, выбирать свой путь, принимать и делегировать ответственность. И любимая — личный пример, всегда стараюсь следовать ей.

— Можете рассказать о какой-то конкретной ситуации?
— Очень много таких ситуаций было. Самый простой пример: если нам нужно идти на медосмотр и все не очень хотят это делать, то я иду первой. Или при поездках в Москву я нередко пользуюсь аэроэкспрессом, а не такси. Так быстрее и дешевле. Если руководитель что-то требует от своих подчиненных, то он прежде всего должен следовать этим правилам сам.

Ежемесячно «МЕГА» закупает 315 тыс. метров туалетной бумаги и 300 литров жидкого мыла.

— Есть такое мнение, что в западных компаниях все регламентировано. Можете на примерах объяснить вашу степень свободы?
— Во-первых, я отвечаю за бюджет. Мы его формируем на месте, затем утверждаем в головном офисе. При этом мы здесь, на месте, не проводим переговоры с арендаторами по их арендной ставке. Мы им показываем торговый центр, обсуждаем варианты сотрудничества, но вся остальная работа проделывается в центральном отделе аренды.

— То есть у меня с вами поторговаться не получится?
— Нет, к сожалению, я не компетентна в этом вопросе.

— А расположение арендаторов в центре также утверждается центральным офисом?
— Нет, этот вопрос решаем на месте. Смотрим, как мы можем переделать, например, те или иные помещения для того, чтобы предложить их арендатору, в котором заинтересованы.

Количество скрытых от глаз коридоров поражает. В случае пожарной тревоги в них можно попасть из любого магазина торгового центра.

— Один из ваших арендаторов мне рассказывал, что они не могли открыть точку, поскольку не было какой-то полочки из проекта. Действительно ли в «МЕГЕ» все настолько регламентировано?
— Смотрите, один из наших приоритетов — безопасность покупателей, посетителей и сотрудников торгового центра. Когда с арендатором подписывается договор аренды, к нему обязательно прикладывается такой сборник правил. В нем прописано, как они могут пользоваться нашими услугами, какие есть правила пожарной безопасности, как разгружать товар, как должен крепиться потолок, какие полы, где поставить огнетушитель и так далее. Вы сейчас прошли через торговый центр, и я уверена, что вы не видели ни одного арендатора, который бы на тележке вез свои товары или ремонтировал помещение. Все это они могут делать только ночью.

— Мы с семьей регулярно ездим в «МЕГУ». Но в последнее время стали замечать, что большое количество магазинов закрыты на ремонт. С чем это связано? Каков показатель ротации торговых точек?
— Обычно в год меняется 15–20 магазинов из 160. Но тут надо оговориться, что стандартный договор аренды рассчитан на пять лет (у «якорей» — на 10–20 лет), а в прошлом году у «МЕГИ» в Екатеринбурге был первый юбилей. С частью арендаторов мы отношения продлили, с некоторыми расстались. На самом деле мы постарались так спланировать ремонтные работы, чтобы у покупателей всегда был выбор, где купить те или иные товары. Планируем все завершить к концу 2012 года. К этому времени в торговом центре откроются новые магазины и рестораны. Всего же мы обновим 75 магазинов.

В «МЕГЕ» принято внимательно относиться к вопросам экологии: ежемесячно торговый центр сдает 18 тонн макулатуры, спасая тем самым около 180 деревьев.

— Можете назвать самые интересные?
— Конечно. В ближайшем будущем у нас откроется H&M (к концу года в городе их будет пять). Рядом с ним появится первый в Екатеринбурге магазин Samsonite (канадский производитель суперлегких и прочных чемоданов). Также откроется первый региональный магазин River Island — это английский бренд, модная, трендовая одежда. Именно в «МЕГЕ» появится первый в городе Berliner — это немецкий магазин, предлагающий качественную одежду различных производителей.

— А какие изменения произойдут в части общепита?
— Не так давно у нас открылся Subway. Плюс к тому пекарня «Поль Бейкери» переедет в угловое помещение, благодаря чему у них появится своя посадочная зона. Уверена, что их ждет суперуспех. К Новому году появится Burger King. Еще откроется ресторан Den Tonio. Это их первая точка в России. Отмечу, что их достаточно много в Прибалтике. Также мы очень рады, что недавно открылась пекарня «Штолле».

— Burger King — главный конкурент McDonalds. А есть ли у вас с кем-то из арендаторов в договорах пункты, запрещающие заключать соглашения с прямыми конкурентами?
— Нет. Например, в «МЕГЕ Белая дача» напротив «М.Видео» работает Media Markt. Да, они являются прямыми конкурентами, но они вместе создают такое сильное направление электроники, они формируют такой большой поток покупателей, что от своего соседства оба только выигрывают.

Длина всей разметки на парковке 65 километров, и чтобы нанести ее, потребовалось около 6 тонн краски.

— Я хоть и автомобилист, но обратил внимание, что одно время вы отменяли свои фирменные автобусы. С чем это было связано?

— Да, у нас был такой эксперимент. Хотели посмотреть, как это скажется на клиентском потоке, поскольку бесплатные автобусы обходятся нам очень дорого, а затраты на их эксплуатацию ложатся на арендаторов. В результате решили вернуться к прежней практике, но сократили количество автобусов до пяти. Но тут хочу отметить, что мы активно работаем с транспортными компаниями, чтобы увеличивать количество маршрутов до «МЕГИ». Например, в ближайшее время появится экспресс-маршрут от «Дирижабля».

— Некоторое время назад была информация, что «МЕГА» расширится за счет строительства отдельного здания для ОБИ. Эти планы еще в силе?
— Да, у нас есть такие планы, но пока для нас задача номер один — обновить пул арендаторов, провести все ремонтные работы. Именно поэтому пока нет точных сроков реализации проекта строительства нового здания. Повторюсь, что самое важное для нас сейчас — провести изменения в нынешнем здании. Если мы будем бежать сломя голову и фокусироваться только на расширении торгового центра, то забудем о том, что у нас есть сейчас, и потеряем лицо, потеряем качество оказываемых услуг, потеряем арендаторов.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.