В Екатеринбург зашел еще один крупный игрок — гипермаркет на Эльмаше открыла питерская сеть «О' Кей». И вроде бы в городе продуктовых магазинов уже немало, да и мировые сети давно работают, но господин Лонге уверен, что проект окупится лет за семь. Впрочем, французскому топу можно доверять — именно он выводил «Ашан» в Россию в 2002 году, а в 2006 открыл первый магазин сети в Екатеринбурге.
— На открытии сити-менеджер Александр Якоб сообщил, что в Екатеринбурге 1,5 млн кв. м торговых площадей. И в такой ситуации вы заходите на уральский рынок.
— Во-первых, мы работаем в особом формате магазинов — гипермаркеты. В этой торговой точке 8,6 тыс. кв. м, и магазинов такого формата в городе мало. Плюс к тому нас есть выбор как продовольственных, так и непродовольственных товаров. И этот ассортимент будет интересен не только для жителей Екатеринбурга, но и соседних городов.
— Но буквально в трех километрах отсюда есть Metro и «Мегамарт», которые также предлагают различные группы товаров.
— Мы не конкуренты Metro, поскольку там приходится покупать товары в больших количествах. Что касается «Мегамарта», то мы несколько пересекаемся, но такой город, как Екатеринбург, может принять много подобных гипермаркетов. Мы нацеливаемся на покупателей, которые станут приходить именно к нам, поскольку у нас есть то, чего нет в других магазинах. У нас отличный от других ассортимент. Плюс к тому у нас есть несколько десятков бутиков и сервисных точек.
|
---|
«В ближайшие три-пять лет мы откроем в Екатеринбурге до четырех гипермаркетов». |
— Вы работаете не только в формате гиперов, но и супермаркетов. Сколько торговых точек вы еще планируете открыть в Екатеринбурге?
— В перспективе трех-четырех лет мы хотим открыть до четырех гипермаркетов. Что касается формата супермаркетов (их площадь 1000–1500 кв. м), то у нас нет конкретного плана по ним. Наша цель — находить объекты под них, чтобы можно было арендовать.
— Вы развиваете бизнес только органическим образом или покупаете региональных игроков?
— Только органически. Гипермаркеты мы строим, а супермаркеты открываем на арендованных площадях.
— В торжественной речи вы сказали, что собираетесь покорить покупателей своей любовью к ним. Можете расшифровать?
— Наша любовь к покупателям выражается в том, что мы организовали магазин максимально удобно для них. Мы всегда встречаем наших гостей улыбкой. Плюс к тому есть детская площадка, где можно оставить своих детей и пойти спокойно и без спешки приобрести нужные товары. Совокупность этих маленьких деталей приводит к тому, что покупателю удобно у нас, а не в соседнем магазине. Наша цель — чтобы они возвращались к нам.
— В ваших интервью я читал, что в «О' Кей» очень широкая ассортиментная линейка. Можете привести пример, что можно купить только у вас, а не в соседнем «Мегамарте»?
— Например, вы можете пойти в отдел косметики. Я уверен, что там у нас как минимум на 50 позиций больше, чем в «Ашане». Вы найдете там такой товар, которого больше нигде нет. И такая же ситуация в других категориях.
|
---|
«Мы развиваемся только органически — местных игроков не покупаем». |
— Вы инвестировали в гипермаркет $50 млн. Каков срок окупаемости?
— Я надеюсь, что за семь-восемь лет мы окупимся.
— Можете описать своего покупателя? Вы упоминали «Магнит» и X5, но, как мне кажется, они в большей степени нацелены на бюджетную аудиторию.
— В «Магните» гораздо меньший выбор непродовольственных товаров, плюс к тому они работают в формате небольших магазинов. Мы нацеливаемся в большей степени на семьи, у которых есть дети. Они будут покупать не только продукты питания, но и непродовольственные товары. У нас, например, очень хорошее предложение по одежде.
— Мне показалось, что ваш магазин чем-то напоминает «Карусель».
— На самом деле не очень приятное замечание, поскольку, на мой взгляд, мы не похожи на них.
|
---|
«В России ритейл в чем-то более продвинутый, чем во Франции, но на местном рынке не хватает качественных продуктов». |
— Хорошо, я тут еще мало погулял. Когда мы ездим во Францию, то отмечаем, что магазины рано закрываются, а по воскресеньям и вовсе не работают. На ваш взгляд, чем еще наши рынки отличаются?
— Действительно, во Франции магазины закрываются по воскресеньям. Но есть такая тенденция, что торговые точки начинают работать и по выходным. И в этом смысле Россия находится впереди Франции. Естественно, семьям гораздо удобнее и приятнее прийти в магазин в воскресенье и сделать необходимые покупки. Разница еще в том, что сильно отличается ассортимент. В России нет сложных в изготовлении продуктов. Но и в этом смысле в вашей стране есть изменения в положительную сторону.
— Сейчас все чаще говорят о кризисе. Ваша сеть готовится к нему? Вы развиваете бизнес за счет кредитов или собственных средств?
— Где-то пятьдесят на пятьдесят. За последнее время мы кредитную нагрузку не увеличивали, наша цель — соблюдать золотую середину. Но какой-то активной подготовки к кризису мы не ведем. Если честно, то мы не понимаем, что произойдет в ближайшие полгода, а потому я не могу сказать вам: будет кризис или нет.
Что касается Ивановского кладбища, то оно имеет 50 м сзз, как закрытое кладбище.
ТРЦ с какими-либо арендаторами на Репина в СЗЗ располагаться не имеет право
— На самом деле не очень приятное замечание, поскольку, на мой взгляд, мы не похожи на них. Да все вы друг на дуга похожи))))).
Хватит строить этот ужас
По мне так лучше так цивильно. Да и спрос рождает предложение. если бы небыло спроса так и нестроили.
А то что закон нарушают - это Да надо бороться. Но про сам формат магазинов и их количество - это зря. по моему.
Пока мы будем их кормить,их и будет как говна.