Раздел Бизнес
27 июля 2012, 18:33

Патрик Лонге, «О'Кей»: «Российский ритейл прогрессивнее французского»

Генеральный директор ГК «О'Кей» в интервью Порталу 66.ru объяснил, за счет чего новый игрок собирается заманить к себе покупателей с заводской окраины.

В Екатеринбург зашел еще один крупный игрок — гипермаркет на Эльмаше открыла питерская сеть «О' Кей». И вроде бы в городе продуктовых магазинов уже немало, да и мировые сети давно работают, но господин Лонге уверен, что проект окупится лет за семь. Впрочем, французскому топу можно доверять — именно он выводил «Ашан» в Россию в 2002 году, а в 2006 открыл первый магазин сети в Екатеринбурге.

— На открытии сити-менеджер Александр Якоб сообщил, что в Екатеринбурге 1,5 млн кв. м торговых площадей. И в такой ситуации вы заходите на уральский рынок.
— Во-первых, мы работаем в особом формате магазинов — гипермаркеты. В этой торговой точке 8,6 тыс. кв. м, и магазинов такого формата в городе мало. Плюс к тому нас есть выбор как продовольственных, так и непродовольственных товаров. И этот ассортимент будет интересен не только для жителей Екатеринбурга, но и соседних городов.

— Но буквально в трех километрах отсюда есть Metro и «Мегамарт», которые также предлагают различные группы товаров.
— Мы не конкуренты Metro, поскольку там приходится покупать товары в больших количествах. Что касается «Мегамарта», то мы несколько пересекаемся, но такой город, как Екатеринбург, может принять много подобных гипермаркетов. Мы нацеливаемся на покупателей, которые станут приходить именно к нам, поскольку у нас есть то, чего нет в других магазинах. У нас отличный от других ассортимент. Плюс к тому у нас есть несколько десятков бутиков и сервисных точек.

«В ближайшие три-пять лет мы откроем в Екатеринбурге до четырех гипермаркетов».

— Вы работаете не только в формате гиперов, но и супермаркетов. Сколько торговых точек вы еще планируете открыть в Екатеринбурге?
— В перспективе трех-четырех лет мы хотим открыть до четырех гипермаркетов. Что касается формата супермаркетов (их площадь 1000–1500 кв. м), то у нас нет конкретного плана по ним. Наша цель — находить объекты под них, чтобы можно было арендовать.

— Вы развиваете бизнес только органическим образом или покупаете региональных игроков?
— Только органически. Гипермаркеты мы строим, а супермаркеты открываем на арендованных площадях.

— В торжественной речи вы сказали, что собираетесь покорить покупателей своей любовью к ним. Можете расшифровать?
— Наша любовь к покупателям выражается в том, что мы организовали магазин максимально удобно для них. Мы всегда встречаем наших гостей улыбкой. Плюс к тому есть детская площадка, где можно оставить своих детей и пойти спокойно и без спешки приобрести нужные товары. Совокупность этих маленьких деталей приводит к тому, что покупателю удобно у нас, а не в соседнем магазине. Наша цель — чтобы они возвращались к нам.

— В ваших интервью я читал, что в «О' Кей» очень широкая ассортиментная линейка. Можете привести пример, что можно купить только у вас, а не в соседнем «Мегамарте»?
— Например, вы можете пойти в отдел косметики. Я уверен, что там у нас как минимум на 50 позиций больше, чем в «Ашане». Вы найдете там такой товар, которого больше нигде нет. И такая же ситуация в других категориях.

«Мы развиваемся только органически — местных игроков не покупаем».

— Вы инвестировали в гипермаркет $50 млн. Каков срок окупаемости?
— Я надеюсь, что за семь-восемь лет мы окупимся.

— Можете описать своего покупателя? Вы упоминали «Магнит» и X5, но, как мне кажется, они в большей степени нацелены на бюджетную аудиторию.
— В «Магните» гораздо меньший выбор непродовольственных товаров, плюс к тому они работают в формате небольших магазинов. Мы нацеливаемся в большей степени на семьи, у которых есть дети. Они будут покупать не только продукты питания, но и непродовольственные товары. У нас, например, очень хорошее предложение по одежде.

— Мне показалось, что ваш магазин чем-то напоминает «Карусель».
— На самом деле не очень приятное замечание, поскольку, на мой взгляд, мы не похожи на них.

«В России ритейл в чем-то более продвинутый, чем во Франции, но на местном рынке не хватает качественных продуктов».

— Хорошо, я тут еще мало погулял. Когда мы ездим во Францию, то отмечаем, что магазины рано закрываются, а по воскресеньям и вовсе не работают. На ваш взгляд, чем еще наши рынки отличаются?
— Действительно, во Франции магазины закрываются по воскресеньям. Но есть такая тенденция, что торговые точки начинают работать и по выходным. И в этом смысле Россия находится впереди Франции. Естественно, семьям гораздо удобнее и приятнее прийти в магазин в воскресенье и сделать необходимые покупки. Разница еще в том, что сильно отличается ассортимент. В России нет сложных в изготовлении продуктов. Но и в этом смысле в вашей стране есть изменения в положительную сторону.

— Сейчас все чаще говорят о кризисе. Ваша сеть готовится к нему? Вы развиваете бизнес за счет кредитов или собственных средств?
— Где-то пятьдесят на пятьдесят. За последнее время мы кредитную нагрузку не увеличивали, наша цель — соблюдать золотую середину. Но какой-то активной подготовки к кризису мы не ведем. Если честно, то мы не понимаем, что произойдет в ближайшие полгода, а потому я не могу сказать вам: будет кризис или нет.

Фото: Елена Елисеева