Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От запрета рекламы алкоголя местный рынок похудеет на 100 млн рублей

23 июля 2012, 19:07
С января следующего года вступит в силу полный запрет на рекламу любой алкогольной продукции.

С сегодняшнего дня вступил в силу запрет на рекламу алкогольной продукции в интернете. С 2013 года аналогичные меры ждут все остальные носители. По оценкам РГ Deltaplan, екатеринбургский рынок потеряет от полного запрета рекламы алкоголя чуть больше 100 млн рублей, что составляет лишь 1,6% от всего оборота. Потери на федеральном уровне более существенные — около 15 млрд рублей.

Станислав Черный, исполнительный директор РГ Deltaplan, отмечает: локальных рекламодателей изменения фактически не коснутся.

Город Объем рекламы алкогольной продукции
в 2001 г., млн руб.
Доля бюджетов рекламы алкоголя
от общего объема рекламы в 2011 г., %
Екатеринбург 102,4 1,6
Новосибирск 82,6 1,4
Пермь 41,1 н/д
Челябинск 68,6 1,7

Станислав Черный, исполнительный директор РГ Deltaplan:

— По большей части алкогольщики размещаются через федеральные компании. Думаю, что в большей степени пострадает пресса и телевидение. Не секрет, что на ТВ появился пивной прайм-тайм, размещение в котором стоило, как в вечернее время. Я не понимаю логику законодателей — она, безусловно, топорная. Они просто наносят удар по рекламной индустрии, которая и так крайне слаба.

Примечательно, что местные интернет-порталы также не заметят запрета на рекламу алкоголя.

Илья Штань, директор контент-проектов Портала 66.ru:

— Практически все алкогольные бюджеты получали федеральные порталы. До нас же доходили лишь крохи, а потому никаких критических последствий я не жду.

Эксперты отмечают, что часть денег после введения запрета переместится в BTL в точках продаж продукции.