Челябинская авиакомпания «Авиа-Зов», которой принадлежит пропавший в Свердловской области самолет Ан-2, продолжит работу под новым именем. Как рассказал Порталу 66.ru руководитель компании Олег Золин, пока он планирует сдать Ан-2, находящийся в собственности компании, в аренду и заниматься авиацией дальше.
Олег Золин, руководитель компании «Авиа-Зов»:
— Нам сказали: «Под этим именем работать не дадим, берите новое и регистрируйтесь». Сам факт того, что мой пилот перевозил людей за деньги, еще не доказан. Следствие идет. Я ему таких полномочий не давал, у нас нет лицензии на это.
Комментируя результаты проверки, проведенной в компании после пропажи Ан-2, Олег Золин отметил, что члены комиссии «ничего не выявляли, а просто взяли и написали запрет».
Всего компания эксплуатировала четыре самолета Ан-2, три из которых были в аренде, один — в собственности. Судя по всему, пропавший Ан-2 не являлся собственностью компании, а был взят в аренду.
Компания «Авиа-Зов» была привлечена для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским ДОСААФ, которое выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. Права на коммерческие перевозки пассажиров «Авиа-Зов» не имела.
Вскоре после пропажи Ан-2 в компании была проведена проверка, выявившая нарушения в деятельности «Авиа-Зов». В частности, компания не соблюдала правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны, использовала Ан-2 для катания пассажиров за плату.
Напомним, что 11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, на борту которого находились 13 человек. Предположительно, они решили слетать на рыбалку и заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему пилоту Хатипу Кашапову. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные.
С 4 июля количество авиационных поисково-спасательных сил будет сокращено с 17 до 7. Искать Ан-2 будут на вертолетах МИ-8 со спасательной парашютно-десантной группой (3 борта), самолете АС-350, вертолете ВО-105, самолете АН-2, вертолете МИ-8 Уральского регионального центра МЧС России.
— Нам сказали: «Под этим именем работать не дадим, берите новое и регистрируйтесь». Сам факт того, что мой пилот перевозил людей за деньги, еще не доказан. Следствие идет. Я ему таких полномочий не давал, у нас нет лицензии на это.
Всё ты прекрасно знал, просто сейчас все, так или иначе причастные к данному инциденту стараются прикрыть свою задницу. Так на всякий случай.