В конце июня редакции Портала 66.ru понадобилось отправить пару журналистов в командировку в Москву. Наши партнеры — авиакомпания «Уральские авиалинии» — предложили нам помощь в этом, а заодно попросили протестировать их интернет-кассу.
Оказалось, что процесс этот не самый сложный, но требует максимальной внимательности. Одно из преимуществ такого способа — возможность купить билет в любое удобное время.
Первым делом выбираем направление и дату, а также один из трех вариантов поиска. Тут все просто. |
«Уральские авиалинии» предлагают несколько вариантов оплаты билетов: банковской картой, электронными и наличными деньгами, в платежном терминале или салонах «Евросети». Мы выбрали последний вариант (он доступен не позднее чем за 72 часа до перелета). Но почему-то для покупки были доступны не все рейсы. Правда, удобные для нас варианты все же были. Позднее нам объяснили, что доступность того или иного рейса зависит от выбранного тарифа. |
Прямо в интернет-кассе можно выбрать один из пяти видов бортового питания — стюардесса заранее будет знать о вашем желании. Тут же можно оформить страховку от несчастного случая (от СК «Альфастрахование»). В одну сторону она обойдется всего в 200 рублей. Отметим, что все услуги можно выбирать для каждого пассажира в отдельности. |
Прямо на сайте можно купить билет на аэроэкспресс. Это удобно, поскольку зачастую до отправления электрички после прилета остается буквально пять минут. Правда, такая услуга доступна только при оплате авиабилетов пластиковой картой. |
Перед окончательным бронированием еще раз проверяем правильность введенных данных. Оплатить билет в «Евросети» можно в течение суток. |
Всего покупка билетов в интернет-кассе УА заняла минут десять. Если бы приобретали через обычную кассу, то и времени бы больше пришлось потратить, и билеты бы вышли дороже (при покупке в кассе всегда взимается дополнительный агентский сбор, на сайте же билеты продаются по промотарифу — без сбора, экономия пусть и небольшая (от 500 рублей), но приятная).
На всякий случай распечатали маршрут-квитанцию, хотя делать это и не обязательно. Правда, потом номер билета все-таки пригодился — теперь на рейс можно зарегистрироваться на стойке саморегистрации. Поскольку багажа у нас с собой не было, мы решили опробовать новый для нас способ.
Стойки «Уральских авиалиний» находятся недалеко от выхода в чистую зону. Самостоятельная регистрация на рейс заняла секунд тридцать, в очереди к стойке можно простоять до получаса. Хорошая экономия времени. |
На обратной же дороге решили опробовать и вовсе сверхинновационный способ регистрации — через мобильный телефон.
Благо в аэроэкспрессе заниматься особо нечем. Процедура простая: ввели номер билета, выбрали места и получили подтверждение. Больше ничего делать не надо — достаточно приложить телефон с кодом к специальному считывателю в аэропорту. Регистрация на рейс открывается за 23 часа — можно выбрать удобные места. |
По возвращению из командировки мы встретились с Любовью Федюшиной, заместителем коммерческого директора по продажам и развитию авиакомпании «Уральские авиалинии».
— Проект по продаже авиабилетов через интернет был запущен в 2006 году. Логистика была достаточно сложной: сначала заказываешь билет на сайте, а потом забираешь его в кассе. Электронные же билеты появились только в 2007 году, что серьезно упростило процесс покупки.
— Какова доля электронных билетов в продажах «Уральских авиалиний»?
— В среднем по авиакомпании — это около 14%. Но если посмотреть на структуру продаж по рейсам в крупные города, то там этот показатель достигает 30%. Планируем, что в ближайшие два-три года этот показатель достигнет 30% по авиакомпании в целом.
— Сейчас есть возможность оплатить билеты разными способами. Какие чаще всего используют ваши клиенты?
— Предпочтение отдают двум вариантам: пластиковым картам (около 70%) и оплате в «Евросети» (25%).
Пока через интернет мы продаем около 14% билетов, но через два-три года этот показатель достигнет 30%. |
— В начале июня вы объявили о переходе на новую систему резервирования и регистрации Amadeus. Какие плюсы получат от этого ваши клиенты?
— Действительно, мы полностью мигрируем из российской системы продаж. В ней есть ряд существенных минусов, с которыми мы много лет боремся, но до сих пор так и не смогли все решить.
К следующему году мы внедрим совершенно новый движок продажи билетов Amadeus. Наши клиенты сразу почувствуют изменения. Например, появится возможность покупать премиальные билеты за бонусы. Плюс к тому можно будет менять или возвращать билеты на сайте. Сейчас же приходится обязательно идти в кассу.
Безусловно, станет более простым и понятным интерфейс. Например, все тарифы будут разделены на группы, покупатели будут видеть, сколько осталось билетов в той или иной категории. Отмечу, что Amadeus используют такие авиакомпании, как Lufthansa, KLM, Air France.
— Когда вы перейдете на Amadeus?
— В феврале 2013 года. Сейчас идет процесс подготовки, чтобы одномоментно отказаться от старой системы в пользу новой.
— Во время командировки мы опробовали регистрацию через мобильную версию сайта. Есть ли в планах создание приложения?
— Да, мы сейчас занимаемся его разработкой. Осенью появится приложение для Android и iPhone. В нем будут собраны все необходимые функции: покупка билетов, регистрация на рейс, просмотр бонусов плюс различная справочная информация.
Нынешняя система продажи билетов через интернет достаточно сложная и не всегда интуитивно понятная. Уже через полгода мы внедрим Amadeus и решим эту проблему. |
— Мы протестировали вашу нынешнюю систему. Первое, что бросилось в глаза: почему-то нет возможности выбрать любой рейс.
— Дело в том, что есть разные тарифы. Если вы выбрали самый дешевый, то вам откроется возможность купить билет на одно время вылета. Чуть дороже — будет уже несколько вариантов. Согласна, что сейчас не хватает подсказки об этом на сайте, это как раз один из минусов системы.
— Мы оплачивали билеты в «Евросети». Но почему-то у нас не было возможности прямо на сайте купить билеты на аэроэкспресс.
— Это требования компании «Аэроэкспресс»: пока билеты на электричку можно купить только с помощью пластиковой карты. Другие способы, к сожалению, пока не доступны.
— При покупке билета есть возможность застраховаться от несчастного случая. Появятся ли еще какие-то услуги?
— Да. Например, можно будет купить страховку на время пребывания за границей, арендовать автомобиль, забронировать и оплатить гостиницу. Все эти услуги появятся с переходом на платформу Amadeus Altea в феврале 2013 года.
Замечание: на сайте после бронирования нет уведомления, что черtз терминал QIWI можно оплатить сумму не более 15000. А если билеты дороже, то необходимо закидывать деньги на свой счет, а потом уже оплачивать.
Плюсы: 2 билета туда и обратно дешевле на 500 руб, по сравнению с бронированием на сайте аэропорта Кольцово
Подскажите, пожалуйста, когда Вы оплачивали билет через терминал QIWI?
Дело в том, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ г. «О национальной платежной системе» сумма принимаемого через терминал платежа действительно ограничена 15.000 руб. Данная проблема существовала некоторое время. Однако сейчас при оплате, превышающей 15.000 руб., идет автоматическая разбивка на две суммы — 15.000 руб. и остаток. В крайнем случае система предложит положить Вам деньги на электронный кошелек, распечатает Вам чек с указанием реквизитов Вашего электронного кошелька, и уже с него Вы сможете оплатить свой билет.
Вот и пришлось закидывать деньги на эл. кошелек, потом оплачивать.
Оплачивал через сайт qiwi.ru 28.06.2012
1. Буквально в пятницу улетал в Москву (как раз тем же самым 262 рейсом что и автор статьи) и не смог через интернет зарегаться на рейс (на сайте эта страница просто не загружалась).
2. Один раз зарегался на рейс, взял СПЕЦИАЛЬНО место у окна и что вы думаете: пришел в самолёт, а там стандартная нумерация кресел ABC-DEF поменяна на ABC-EFG (у меня место было 6F) и естественно моё место стало посередине. Отлично, блин!
3. Ещё год назад была куча историй, когда можно было подъехав к самолету обнаружить не Airbus, а Ту-154, сейчас вроде этой проблемы нет.
4. Ну и, конечно, УА пользуются монополизмом и зачастую предлагают абсолютно неадекватные цены на рейсы, например Екатеринбург - Симферополь в одну сторону 12k, когда можно улететь через Москву за 7k.
2. В парке авиакомпании есть два самолета Airbus c нумерацией кресел ABC-EFG. Пассажир при онлайн регистрации всегда видит салон именно того самолета, который назначен на рейс. В описанном случае произошла замена борта уже после Вашей регистрации. Приносим извинения.
3. Действительно, сейчас случаев с заменой Airbus на ТУ-154 не может быть, завершающий рейс на ТУ-154 состоялся в октябре 2011 года, сейчас парк авиакомпании полностью состоит из самолетов Airbus
4. Цены авиакомпании на уровне конкурентов. Билеты по наиболее экономичным тарифам на летние направления можно приобрести в конце зимы-начале весны. Минимальный тариф на рейс Екатеринбург-Симферополь составлял 145 евро.
2. А почему нельзя в этих бортах поменять нумерацию на стандартную? Это какая-то проблема?
4. Я смотрел билеты на этот рейс сразу же после огласки расписания и сразу же цены были на уровне 12 тысяч в одну сторону. Я раз/два в год летаю в Симферополь и достаточно часто мониторю цены. Т.е если они и были, то их было совсем мало и совсем недолго.
4. Да, вы правы, билетов по самым дешевым тарифам не так много. В этом году распродажа билетов на летние направления открылась с середины февраля.
1. Онлайн регистрация действительная на ограниченное число внутренних рейсов.
На рейс на Барселону провести самостоятельную онлайн регистрацию не возможно.
2. Эта ваше ABC-EFG выносит пассажирам мозг по полной программе. 3 июля в Барселоне на посадочных талонах были посадочные места с буквой D. Попробуйте оправдаться что не предоставили нумерацию кресел при регистрации сотрудникам аэропорта.
Ну и так пару приятных воспоминаний о прошедшем полете. (Барселона - Екатеринбург 3 июля 2012 вылет в 22-05)
Кресло 16E в данном рейсе было сломано так что не приводилось в вертикальное положение. Что нарушало безопасность полета. Предложили пересесть. А у меня рядом жена и с ней 2 детей. Но интеллект стюардесс не позволял им скомбинировать такую перестановку. (одиночные места были) На просьбу сообщит капитану о неисправности оборудования при полете, стюардесса (без бейджика но представилась Олесей) откровенно послала меня и сказала что капитану некогда заниматься такой ерундой. Запись о неисправности так же отказалась делать. Пассажир с места 17С заставил стюардессу собственной жопой проверить то что кресло под ним просто проваливалось до пола. Все аргументы их были типа до вас никто не жаловался вы сами сломали. Хотя еще во время посадки стюард (не знаю имени) видел что кресла неисправны. Спрашивается, в чем заключается предполетная подготовка ? Я думал как минимум в том что бы проверить безопасность оборудования. Но видимо не в этом, а в шатаниям по дьютикам экипажа. Судя по тому количеству пакетов которые потом экипаж тащил в кольцово в зоне паспортного контроля. Пассажира с места 17c согласился пересесть на другое место (хотя тоже летел не один, но не на полу же сидеть ?) Пересадили его рядом с пассажиром от которого так разили спиртным что когда он двигался по проходу можно было закусывать. И еще вопрос как экипаж допустил попадания такого пассажира на борт ? ладно вот не буйный был. А если бы через пару часов у него кулаки зачесались бы ? На этом фоне всякая рекламная чушь о безопасности в полете УА лежащая в спинках кресел выглядела как издевка и типа куда вы от монополиста в своем Екатеринбурге денетесь.
1. Самостоятельная регистрация, действительно, возможна только на внутренних рейсах и на рейсах в безвизовые страны. В остальных случаях необходимо проходить таможенный контроль. Списки направлений, на которых доступна самостоятельная регистрация, легко можно найти на сайте в разделе "Пассажиру", никаких секретов в этом нет.
2. Спасибо, что указали направление и дату рейса - данная информация передана соответствующим службам авиакомпании.
3. По поводу нетрезвого пассажира: в правилах АК нет процедур недопуска пассажиров на борт в зависимости от их состояния (пьяный), которое невозможно точно определить в условиях аэропорта, Меры применяются к тем, кто нарушает правила поведения и создает угрозу безопасности полета и жизни и комфорту пассажиров и отказывается исполнять указания КВС или членов экипажа, которым КВС поручил регулировать ситуацию от своего имени
4. Записи о неисправностях кабинного оборудования вносятся в журнал по окончанию рейса в аэропорту назначения, после чего планируется их устранение.
"УА" имеют привычку ремонтировать самолёты прямо перед вылетом, задерживая рейсы на 4-5 часов...
Да что там - сама недавно попала на это - 7 часов нас продержали в аэропорту в Ларнаке, причем выдали только купончики на еду на 7 евро на человека, никакой информации не было, ничего. Мы с мужем, к счастью, через инет могли отслеживать, когда наш рейс хотя бы из Екатеринбурга вылетел, а остальные вообще сидели и не знали сколько еще придется там торчать.
Но, сознавать, что ты полетишь на неисправном/подремонтированном за пол-часа перед вылетом самолёте... даже мне, 38-летнему мужчине, СТРАШНО.
А вот у меня жена возвращалась в 2004 году из славного городу Парижа. Cамолет все тех же Уральских Авиалиний 30 минут рулил по полосам. Потом встал где-то. Подъехала машина. Были слышны удары которые содрагали корпус. И все вперед полетели. Никого выпускать даже не стали ;-) Так что кому сдался ваш страх :-D
Вот, кстати, свежее общественное признание. http://top.rbc.ru/economics/11/0…
— Какова доля электронных билетов в продажах «Уральских авиалиний»?
— В среднем по авиакомпании — это около 14%.
Это получается, 86% пассажиров покупают в кассах бумажные билеты с копиркой? Интересно, чему равен этот показатель в Аэрофлоте.
День ты выбрал - внутри дня несколько рейсов, выбираешь вариант оплаты и цену (естественно, минимальную), оказывается, что по ней нельзя выбрать какой-нибудь из вариантов туда, или обратно. В итоге, чтобы понять сколько и как тебе надо заплатить за удобный тебе вариант перелета, приходится протыкать все варианты и суммы оплаты. Это вынос мозга.
Да и вообще, у нас авиакомпании сайтам своим какое-то пятое значение придают - все криво, страшно, неудобно, непродуманно. Ощущение, что авиакомпании не рассматривают интернет, как канал продаж. По сравнению с какой-нибудь airasia.com, например, которая больше 90% билетов через интернет продает у нас просто каменный век. Уральские, надо отметить, что на общем фоне чуть получше смотрятся, но все равно еще далеки до "конкуренции сайтами"
Кстати, самостоятельная регистрация на места возле аварийных выходов обычно закрыта, туда ведь не всех можно посадить.
А "цены на уровне конкурентов" - это, конечно, гениальный аргумент. Но что поделать, в России все очень тяжело с авиаперевозками, до развитости рынку еще ой как далеко...
Ну и Отстали, конечно, Уральские авиалинии. S7 и Трансаэро уже давно все это имеют...