Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Последние самолеты аэропорта «Уктус» улетят с молотка

27 марта 2012, 16:03
С молотка будут проданы самолеты и вертолеты, которые сейчас выполняют перевозки регионального значения.

При этом после распродажи «Второе свердловское авиапредприятие» будет обанкрочено. Тем временем возникла сложность с созданием на базе «Уктуса» новой региональной авиакомпании. Оказалось, что взлетная полоса аэропорта принадлежит Минобороны России — это обстоятельство стало одним из главных препятствий для инвестора проекта — компании УГМК.

Создание региональной авиакомпании на базе «Второго САП» опять затягивается на неопределенный срок, — пишет «Новый регион». Несмотря на то, что бумажная сторона вопроса в конце прошлого года решилась (правительство и инвестор — компания УГМК подписали соглашение о сотрудничестве, — прим. НР) ситуация осложнилась новыми обстоятельствами. Как стало известно «Новому региону», никто из сторон не учел, что взлетная полоса «Уктуса» находится не просто в федеральной собственности, а принадлежит Минобороны России. По данным агентства, избавляться от нее ведомство Анатолия Сердюкова не намерено, да и законного права не имеет.

К тому же нынешняя схема обслуживания полосы Минобороны полностью устраивала. Все эти годы «Второе САП» содержало ее на свои средства — министерству даже не приходилось тратиться на эти цели.

А между тем, именно это обстоятельство министр транспорта Свердловской области Геннадий Маренков сейчас считает одной из самых главных проблем на пути к созданию областной авиакомпании. Вместе с тем в самом «Уктусе» высказывают серьезные сомнения насчет того, что Минобороны будет готово кому-то передать взлетную полосу.

Все полосы находятся в федеральной собственности, и продать их не представляется возможным. По словам заместителя конкурсного управляющего «Уктуса» Леонида Тетерина, земля находится в собственности военного ведомства очень давно — еще с момента основания аэродрома в районе города Арамиля — с 30-х годов прошлого века. И в этой связи странно, что свердловские власти не озаботились решением этого вопроса с самого начала — известно, как трудно согласовывать инвестиционные проекты с нынешним Минобороны. Сейчас подведомственность Минобороны становится главным препятствием для вложения инвестиционных средств в создание авиакомпании, соглашается Леонид Тетерин. «Инвесторы не любят неопределенности, особенно, когда речь идет о земле», — указывают на этот счет в «Уктусе».

Во «Втором САП» полагают, что перспектива создания новой авиакомпании — дело не быстрое. «Думаю, на это уйдут месяцы», — осторожно прикидывает заместитель конкурсного управляющего «Уктуса». Сейчас нынешнее предприятие находится в завершающей стадии банкротства. По словам Леонида Тетерина, в настоящее время на продажу выставлен авиапарк предприятия — все самолеты и вертолеты. «Продаваться будет абсолютно вся авиатехника. Правда, непонятно, кто это купит», — отмечает он. Отвечая на вопрос, не может ли покупателем выступить инвестор проекта — УГМК, Тетерин пожимает плечами: «Вопрос сложный. Авиация — бизнес убыточный. Найти покупателя на такой парк — проблематично». «Новый регион» будет следить за развитием событий.