Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уралвагонзавод оказался в числе «лидеров» по браку

25 марта 2012, 13:57
ОАО «РЖД» предложило ряд мер, которые позволят повысить ответственность производителя.

Представители РЖД на итоговом заседании коллегии Ространснадзора рассказали о заводах, выпускающих бракованную продукцию. В первую пятерку вошел и Уралвагонзавод.

На итоговом заседаним коллегии Ространснадзора вице-президент РЖД Александр Тишанин сообщил, что в текущем году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. Ущерб от последней аварии, например, составил более 100 млн рублей.

В числе заводов, выпустившим наибольшее количество деталей с подтвержденными в последующем дефектами литья, оказались два украинских предприятия — Кременчугский завод и Азовэлектросталь, а также российские Уралвагонзавод, Алтайвагонзавод и Промтрактора. В феврале Россия приостановила эксплуатацию более 80 тысяч украинских грузовых вагонов из-за низкого качества деталей, пишут «Известия».

Между тем ОАО «Российские железные дороги» сделало ряд предложений, которые помогут сократить количество брака на железных дорогах России. Основная идея — повысить ответственность заводов-изготовителей за качество поставляемой продукции.

Одна из мер, позволяющих предупредить брак, — это материальная мотивация сотрудников за каждый выявленный дефект. В прошлом году это позволило выявить более 7000 боковых рам тележек с трещинами и дефектами литья.

Кроме того, руководство РЖД предлагает внести изменение в Федеральный закон 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», дополнив статью 20 ответственностью собственников железнодорожного подвижного состава за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Во-вторых, предлагается закрепить на законодательном уровне норму об обязательной маркировке каждой единицы продукции. Знак качества подтверждал бы безопасность изделия и ответственность изготовителя за вред, причиненный в результате несоответствия продукции обязательным требованиям, возникшим по его вине.

Кроме того, в нормативных актах необходимо предусмотреть возможность принудительного отзыва продукции в досудебном порядке в случае возникновения угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отмечает trans-port.com.ua