Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек «36,6» будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает «Уралсиб».
Как сообщает «Деловой квартал», источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.
«Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем [2012] году», — рассказывал в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 г. совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть 36,6» Артем Бектемиров. Формат дискаунтера начинает активно развиваться на падающем рынке, объяснял он.
Артем Бектемиров, совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть 36,6»:
— Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Дискаунтер дает хорошие продажи и хорошую оборачиваемость лекарств, в этот формат легко войти, его легко копировать, но трудно выйти. Он не стимулирует развития и часто приводит к банкротству бизнеса, в том числе из-за подрыва доверия покупателя.
Аптеки под новым брендом будут работать в формате дискаунтера с агрессивно низкими ценами на брендированную фармпродукцию, пишут аналитики «Уралсиб кэпитал», этот формат планируется развивать в основном в регионах с более низким уровнем доходов населения. В новой сети ассортимент будет сохранен, но валовая рентабельность по основным лекарствам будет снижена до 9–11% против 24% сейчас в аптеках «36,6».
ОАО «Аптечная сеть 36,6» — крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм».