Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Продавать «Работу 66»: оргазм за деньги

13 января 2012, 22:12
Спецроект о том, как работается в лучших компаниях Екатеринбурга, Портал 66.ru начинает с родных. Знакомьтесь: сумасшедший ритм и убойная харизма менеджеров по продажам портала «Работа 66».

Можно долго описывать атрибуты офисной жизни: цветы на окнах, креативные надписи на стенах и кресла-мешки вместо стульев. Кого-то еще можно удивить этими, уже «стандартными фишками» будничной жизни IT-компании? Бутерброды по утрам, боксерская груша, игры в X-Box на большом экране после работы — стандартный набор в офисе «Работы 66».

Да и не за развлечениями же, в самом деле, мы ходим на работу и покидаем свои семьи на целый день! Набитый хрустящими купюрами кошелек плюс удовольствие от результатов труда — вот чего все мы страстно хотим. У продажников «Работы 66» со всем этим очень даже нормально. Попробуйте найти тех, кто пожалуется.

Отдыхать в течение рабочего дня — приятное правило. Улыбнуло? Правильно, мрачных и пригруженных тут нет.

Итак, сколько зарплата?

Это первый и самый важный вопрос любого собеседования. Резонный, оправданный. Особенно, когда его задает продажник — человек на острие работы с клиентами. Человек, чьи результаты составляют успех и процветание любой компании. Он продает свое время и навыки за деньги. И хочет продавать — за большие деньги. Значит, личный доход — самый серьезный стимул в работе менеджера. Так принято считать.

Евгений Островский, директор проекта «Работа 66»:

При хороших продажах продажник должен жировать. При плохих — голодать. Я не хочу работать с людьми, которые мало зарабатывают. Если человек не может достойно обеспечивать себя и свою семью, то он по жизни не уверен в себе.

В компании убеждены: неуверенность — грех. Она всегда очевидна при общении с клиентами проекта, а в услуговом бизнесе это подобно смерти. На этот счет есть правило: каждый продажник должен быть на 126% уверен в себе, в компании, в предлагаемых услугах. И каждый руководитель должен уметь считывать индекс уверенности подчиненного с первых трех фраз любого разговора. Не важно, по работе он или так, за жизнь...

Уверенный в себе менеджер по продажам «Работы 66» купил этот автомобиль через год после начала работы. Ярко-оранжевый. Дань корпоративным цветам портала.

Евгений Островский готов быть предельно конкретным, когда речь идет о заработках сотрудников: «Сколько побегаешь, столько и заработаешь. У нас нет «потолка». Согласен, это обещает любой работодатель на этапе собеседования. Ну так давайте просто посмотрим в зарплатную ведомость нашего лучшего продажника. За 11 месяцев этого года... Ого! 1 280 576 рублей. Причем зарплата белая. Белая-белая, как первый снег в лесу».

Кроме того, самый успешный продажник, Юлия Закирянова, заслужила карьерный рост. С сентября она возглавила коммерческий отдел портала. Сегодня это четыре человека, но планы по расширению грандиозные. Ну и требования к сотрудникам жесткие. Нужны профи. Те, кто выдерживают, остаются и работают долго и счастливо. Компании всегда нужно больше, чем есть сейчас. Значит, «Работа 66» постоянно ищет людей, желающих большего, чем у них есть.

Важное замечание. С недавних пор в менеджеры по продажам берут только мужчин, парней, молодых людей... В общем, особей мужского пола с опытом работы в продажах или рекрутинге. Выбор обоснован. Чаще всего клиенты портала — очаровательные девушки: HR-менеджеры или менеджеры по подбору персонала.

«Продажнический» оргазм — важней зарплаты

Работа с клиентами здесь — это не только выставление счетов и «оказание услуг». В первую очередь — это искренняя дружба. Это не пафос, это правда. Вечерами и в выходные клиенты и менеджеры встречаются за коктейлями, на сальса-вечеринках или катаются на снегокатах. Неформальному общению здесь придают очень большое значение. Поэтому скучных зануд и мизантропов отсеивают еще на этапе собеседования.

Юля Закирянова, руководитель отдела продаж:

У нас происходит не просто товарно-финансовый обмен «услуга — деньги».
Нас хвалят, любят, восторгаются, боготворят. Нам платят деньги и при этом миллион раз говорят спасибо! Так, что каждый продажник испытывает кайф от своей крутизны и полезности. Не просто впарил и получил процент от сделки, а испытал реальный «продажнический оргазм»!

Алексей Савельев, новичок на «Работе 66»:

Я работаю недавно.
«Клиенты — наше все» — это понятие мне начали вбивать в голову с первой секунды работы. Постоянно обсуждаем наши методы, кто какие приемы использует. У кого-то получается слишком мягко и неуверенно, у кого-то — слишком развязно и напористо. Каждый день разбор полетов, у меня аж спина мокрая.

Почувствовать любовь к клиентам, оказавшись в офисе «Работы 66», легко. Достаточно пары секунд. Потому что она очевидно взаимна. Все стены увешаны подарками и благодарностями от партнеров проекта. Вы когда-нибудь видели в офисах ручную вышивку логотипа компании, сделанную клиентом? Вот она.

Все бизнес-процессы тут выстроены так, чтобы клиенты звонили и говорили: «Спасибо, с вами так классно работать». Коллектив «Работы 66» легко подтвердит это. Да взять хотя бы фотографии с традиционных неформальных мероприятий, которые они между собой называют «движухами». Наперебой рассказывая, из каких компаний и кого они приглашают на подобные развлечения. Квадроциклы, водные лыжи, парашюты, паралеты, снегоходы для любителей активного отдыха. Сальса для любителей потанцевать и даже скрапбукинг для рукодельниц.

Любым способом заставить клиента улыбаться — важнейшая часть работы.

Анна Сумина, «Связной»:

Спасибище коллективу «Работы 66» от всего уральского «Связного» за внимание, профессионализм и эффективное сотрудничество! А какой они нам гигантский торт подарили на день рождения компании... Класс! Так приятно, когда прямо с утра такое суперское поздравление.

Думаете, нельзя налаживать отношения с клиентом в грязи? На «Работе 66» уверены, что можно и даже нужно.
А как насчет совместных уроков танцев? Или что-то мешает?
Продажник «Работы 66» обязан иметь семью и детей. Иначе как он сможет дружить с детьми клиентов?

Евгений Островский:

Я хочу зарабатывать деньги с удовольствием.
Хочу, чтобы наши клиенты платили с удовольствием.
Хочу, чтобы мои люди получали зарплату с удовольствием.
Мы слишком много времени проводим в офисе, так пусть у всех будет счастье от процесса и результатов.

«Продажнический оргазм». О нем тут часто говорят, это единица измерения удовольствия от труда. Довольно странное, но вместе с тем емкое определение чувства, которое обязан испытывать менеджер «Работы 66». И поверьте, испытывают по полной. А другие просто не нужны. Не нужны те, кого не благодарят за труд: деньгами, признанием, похвалой клиента, который, по сути, тебе ничем не обязан, а просто рад, что его выбор оказался правильным и эффективным. Сколько оргазмов в день? Пять, десять, пятнадцать... Опытные продажники признаются, что больше пятнадцати — уже сложно вынести, но иногда и такое случается. В определенный момент это количество становится даже важней суммы зарплаты.

Корпоративное обучение

Тут работают реалисты. Мечтать о том, что на «Работу 66» придут готовые сотрудники, бросили уже давно. Просто решили ковать крутых сотрудников самостоятельно. Из любого человека, желающего работать и зарабатывать, тут способны сделать самого лучшего менеджера. Как? Создав корпоративную школу обучения. В компании есть собственные тренеры и пул внешних консультантов по продажам. Часто обучение проводят более опытные товарищи. Через пару недель из стажера-полуфабриката на выходе получается полноценная боевая единица, вооруженная навыками, знаниями и практическим опытом.

Стас Булыгин, новичок на «Работе 66»:

Первые несколько дней нас просто учили. Показывали все, на что способен продукт, какие услуги заложены, как держать корпоративные стандарты продаж. Мы постоянно разбирали какие-то реальные примеры, как продавать, тут же обкатывали примеры на практике. Делали многочасовые домашние задания. Я впервые встретил такой серьезный подход к обучению новичков.

Все серьезно. Любые недостатки в образовании выявляются и безжалостно устраняются.

Если уснешь на обучении, будить не станут, лишь бы экзамен сдал. А не сдашь — уволят. Вполне серьезно.

Кого ждут на работу

Итак, вы уже поняли, что стать боевой единицей коллектива «Работы 66» — это круто, кайфово и денежно. Теперь надо окончательно договориться, кого там ждут и на кого рассчитывают:

1. Особи мужского пола с опытом продаж или рекрутинга. Парни, работать надо будет с красивыми девушками, поэтому придется соответствовать.

2. Соответствовать по-серьезному. Профессионально разбираться в предмете продаж, ясно выражать мысли. Чтобы клиент чувствовал, что с ним (а точнее — с ней) разговаривают на одном языке.

3. Хотеть учиться. И учиться хотеть. Первая фраза относится к профессиональному росту — там научат, как надо работать, не комплексуйте. Вторая фраза — про амбиции. Если человек хочет большего, он рано или поздно это получает. А если он добивается своего, компания растет и процветает. Все становятся богаче и счастливей. В мир возвращается любовь и гармония.

4. Те, для кого работа начинается ровно в 9.00 и заканчивается ровно в 18.00, вряд ли приживутся в компании. Встал, взял шинель и пошел домой — это неправильно. Доделал все, встал, накинул модную, дорогущую куртку, сел в хорошую машину и поехал жить дальше — это правильно. Способность работать круглосуточно, как сам интернет, — здесь законна и заслуживает вознаграждения. Однако, как и в любой IT-компании, здесь условно-свободный график. Если есть необходимость свалить в рабочее время по личным делам, руководитель под кожу лезть не будет. Главное — чтобы клиенты были довольны и платили деньги.

5. Повторяем. Главное — чтобы клиенты были довольны и платили деньги.

Напоследок мы взяли фотографии и список открытых вакансий на самом популярном сайте о работе в Екатеринбурге. С удовольствием делимся им с вами: вакансии проекта «Работа 66».