Вчера в «Кольцово» приземлился последний рейс самолета ТУ-154М «Уральских авиалиний». В компании сообщили, что за все годы эксплуатации не было ни одного серьезного авиапроисшествия в воздухе с участием этих самолетов. Отметим, что ежегодный налет ТУ-154М составлял более 40 тысяч часов. В 2011 году самолеты этого типа провели в воздухе 3 271 час и пролетели 2 ,4 млн км.
Сергей Скуратов, генеральный директор «Уральских авиалиний»:
- Ушла целая эпоха советского авиастроения, как бы ни было грустно, но надо двигаться вперед. Снятые с эксплуатации самолеты находятся в прекрасном состоянии, они все молодые – не более 16 лет. В свое время, они не дали обанкротиться нашему делу – благодаря этим гигантам отечественного авиастроения, мы смогли летать за рубеж.
Г-н Скуратов сообщил, что в ближайшее время ТУ-154М будут проданы, сейчас проводится конкурс между потенциальными покупателями.
На данный момент в парке авиакомпании остались исключительно Airbus: 13 – A320 и 5 – A321. Самому молодому 7 лет, а самому старому – 21 год. Средний же возраст – около 13 лет.
Инфографика: Евгений Рычков
Трансаэро
69 судов
20 самолетов - старше 20 лет. Есть даже 747 - 29 лет!
6 - 19 лет.
Итого, по сути, 29. Сколько это процентов?
ТОлько невозможно сначала летать исключительно на наших самолетах, иметь один из самых плохих авиапарков в стране, когда аналитики говорили, что Уральские ничего не стоят, а потому максимум за них дадут 10 млн долларов, а затем сразу начать покупать новые самолеты. Так просто не бывает. Уралькие проходят нормальный путь. Сейчас они уже полностью пересели на иностранные самолеты. Парк у них далеко не самый плохой в стране. Следующий шаг - новые самолеты. И они его сделают. Контракты (твердые) уже заключены.