Раздел Бизнес
6 октября 2011, 16:52

Городские власти оправдываются за 21 млн на Ледовый городок

«Художника может обидеть каждый!» — жалуется начальник Управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна Ярошевская.

Напомним, 30 сентября на сайте госзакупок zakupki.gov.ru был опубликован муниципальный заказ Управления культуры администрации города о подготовке и проведении ежегодного Ледового городка. Причем стоимость заказа — 21 миллион рублей — оказалась на 30% больше, чем раньше, что вызвало как минимум недоумение.

Объяснить, на что понадобилась такая внушительная сумма, взялась начальник Управления культуры Татьяна Ярошевская, ее мнение опубликовано на официальном городском портале.

В общем и целом объяснение Татьяны Ярошевской сводится к тому, что 21 миллион рублей — вполне достойная цена за «высокопрофессиональное искусство», «филигранную красоту» и «ледовое чудо», вызывающее «восторженные отзывы». Почему раньше это же высокопрофессиональное искусство обходилось значительно дешевле, начальник Управления культуры не объяснила.

Татьяна Ярошевская:

— Создание красивого ледового городка, создание ледового чуда для наших детей, создание ледовой сказки, пусть даже на один-два месяца — это высокопрофессиональное искусство! А профессионализм — это рынок! И рыночный продукт стоит столько, сколько он стоит!

В качестве оправдания 21-миллионных затрат — съемка на территории Ледового городка кадров для фильма «Елки-2012», резко континентальный климат, самая высокая в России искусственная елка, а еще необходимость «восстановления утраченных элементов скульптур после их соприкосновения с нерадивыми вандалонастроенными гражданами».

В оправдательной речи Ярошевской нашлось место и для компании «Айс-Проект», которая на протяжении многих лет удачно выигрывает тендеры на строительство городка.

Татьяна Ярошевская:

— О чем это говорит? Что это конкурентоспособный лидер в своем направлении деятельности, который обладает колоссальным опытом создания ледовых сооружений, гарантирует качественный продукт, использует большую производственную базу. Поэтому эта компания и выигрывает конкурсные заявки!

Подать конкурсную заявку может любой, объясняет Ярошевская, «но не любой и, конечно, не каждый может воплотить и реализовать то, что мы с вами хотели бы увидеть в преддверии каждого новогоднего праздника!»