Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«КомсоМОЛЛ» ответит за «пацанов» и «нелюдей»

13 сентября 2011, 16:18
Управление федеральной антимонопольной службы по области возбудило производство по делу торгового центра «КомсоМОЛЛ».

Жалобы на провокационную рекламу торгового центра отправили в июне этого года четверо екатеринбуржцев. Как сообщили в рекламном агентстве «Мания величия», которые являются разработчиком всей рекламной кампании, гражданам не понравились слоганы «ЖБИ-не гетто», «На синих камнях тоже люди», «Центр не резиновый» и «Пацаны уже в курсе».

УФАС прислала в агентство постановление на шести страницах, в котором описана суть претензий. Например, одну из заявительниц, Татьяну Сидорову, возмутило использование в рекламе слова «пацаны». В тексте даже были даны ссылки на «Википедию», которые отражают этимологию слова «Пацан». Это слово имеет два значения — Мальчик (ребенок мужского пола) и Гопник (представитель прослойки российской молодежи, близкой к криминальному миру).

Еще один екатеринбуржец Виктор Чикушкин считает, что «реклама ТРЦ „КомсоМОЛЛ“ является оскорбляющей, так как в ней сравниваются люди по принципу места проживания. Кроме того, из рекламы следует вывод о том, что есть вероятность того, что в микрорайоне Синие камни живут нелюди», — сообщается в определении о возбуждении дела в областном управлении ФАС.

Обе стороны конфликта — четыре горожанина и представители ТРЦ «Комсомолл» должны будут явиться на рассмотрение дела 22 сентября.

Директор ТРЦ «КомсоМОЛЛ» Алексей Мальцев:

— Я бы хотел посмотреть, какие аргументы будут приводить истцы. По-моему, все эти обвинения ни на чем не основаны. Мы со своей стороны ничего заявлять не хотим, придем выслушать оппонентов. Думаю, что доказать им ничего не удастся

По мнению Алексея Мальцева, некоторые из жаргонных слов, используемых в рекламе «КомсоМОЛЛа» уже давно «оправданы» на самом высшем уровне. Например, летом во время разгара скандальной рекламной кампании ТРЦ в Екатеринбург приезжали «единороссы» с концертом, в рекламной кампании которого использовалась «крылатая фраза» российского премьера Владимира Путина: «Пацаны, вам это не надо». То есть, слово «пацаны» теперь сложно назвать оскорбительным.

В УФАС отмечают, что в случае, если горожане докажут провокационность слоганов и визуальных образов ТРЦ, создателям рекламы РА «Мания Величия» и «КомсоМОЛЛу» грозит штраф — от 100 до 500 тысяч рублей.