Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

О социальных сетях

10 декабря 2010, 13:29
Колонка
«Тятя! Тятя! наши сети притащили мертвеца».

Побывал недавно в Москве на конференции Social Меdia Conference Russia 2010. В течение двух дней новое поколение гуру рунета просвещали страждущих и любопытствующих по вопросам рынка коммуникаций в социальных медиа.

В первый день были доклады представителей социальных сетей и организаций, которые имеют опыт продвижения в этих сетях своих брендов. С любопытством послушал выступления шеф-редактора ЖЖ Романа Челюскина, руководителя «Мой Мир@Mail.Ru» Максима Постникова, одного из самых популярных блогеров русского «Твиттера» Евгения Козлова, директора по связям с общественностью «Тройки Диалог» Марию Жог, начальника отдела информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Елену Нагайчук и других.

На второй день были мастер-классы московских кудесников, которые показывали, как они умеют красиво достигать для своих клиентов результатов в социальных сетях. Если верить своим глазам и ушам, а также слайдам, то кудесники научились творить чудеса. Люди начинают любить какие-то бренды, не вылазя из любимых «Вконтакте», «Одноклассников» или Facebook.

По возвращении с конференции сделал для себя несколько личных выводов. К примеру, вознелюбил популярный «Твиттер». Не буду в нем присутствовать. Во-первых, до весны 2011 года американцы не собираются заниматься верификацией русского сегмента «Твиттера». Да и после этого срока им, возможно, будет это совершенно неинтересно. А это означает, что в «Твиттере» будет полным-полно фальшивых аккаунтов и муляжей знаменитостей. И весь этот «Твиттер», ИМХО, не более чем забава и игра, включая блог президента Дмитрия Медведева.

А во-вторых, я вдруг ясно понял важную разницу между «Твиттером» английским и русским. Английский язык очень компактный и в 140 знаках можно многое выразить. А пытаться что-то сказать по-русски, имея ограничение в знаках, — это кощунство, кастрация родной речи и мысли. Поколение, которое научится говорить языком «Твиттера», будет пострашнее поколения «пепси».

Кроме того, заинтересовался Facebook, на который ранее я не обращал никакого внимания. Еще до конференции фильм «Социальная сеть» привлек внимание к этому чудищу от Марка Цукерберга. Завел на днях профиль в Facebook, изучаю. Говорят, русский сегмент растет фантастическими темпами по 10% в месяц. Лично убедился — растет, аж голова кругом идет.

И конечно же, задал себе провокационный вопрос: может, мне тоже попробовать стать профессиональным фокусником по коммуникациям в социальных медиа? Подзасесть, как говорится, за учебники, открыть агентство в Екатеринбурге, обобщить свой двухлетний личный опыт увлеченных экспериментов в соцсетях. А потом и предлагать клиентам креативные решения по цене от 200 тысяч до миллиона рублей. Решил, что не очень-то и готов.

Во время одного мастер-класса на конференции новомодный гуру вывесил слайд про 9 методов креатива в социальных сетях. И спросил аудиторию: кто что знает, кто чем владеет? И я с ужасом обнаружил, что знаю только три, включая теорию решений изобретательских задач (ТРИЗ), которая еще со времен СССР всем известна. Так что учиться, учиться и еще раз это же самое.

А главное — я понял, что социальные сети являются трясиной, которая засасывает. Которая убивает драгоценное время, отвлекая от более важных и судьбоносных дел. Всем хороши социальные сети, только нет в них судьбы. Мертвое из них выловить гораздо вероятнее, чем живое.

Тем не менее, весной следующего года конференция по социальным медиа и социальным сетям может впервые пройти в Екатеринбурге. Думаю предложить организаторам строчку из Пушкина «Тятя, тятя, наши сети...» повесить в качестве слогана. Осталось только решить — каким способом сообщить потенциальному организатору конференции в Екатеринбурге эту идею — через «Вконтакте» или через Facebook? Или же, не мудрствуя лукаво, через электропочту или аську? А может, этой колонки хватит? :)