Материнское молоко обезвреживает раковые клетки

24 апреля 2010, 12:44
Шведские ученые из Университета Гетеборга и Университета Лунда случайно обнаружили в материнском молоке вещество, способно убивать раковые клетки.

Речь идет о так называемом Hamlet - человеческом альфа-лакталбумине. Лабораторные тесты показали: данное вещество убивает 40 типов рака, не повреждая здоровые клетки. Это поможет созданию новых лекарств.

Субстанция Hamlet была открыта учеными случайно, при исследовании антибактериальных свойств женского грудного молока. Человеческий альфа-лакталбумин, смертельный для 40 типов опухолевых клеток, состоит из белка и жирной кислоты.

Воодушевившись результатами, специалисты опробовали Hamlet на больных раком мочевого пузыря: субстанцию выделяли из грудного молока и впрыскивали ее прямо в опухоль. В итоге обнаружилось, что после каждой инъекции с мочой начинали выводиться из организма погибшие раковые клетки. В ходе следующих экспериментов ученые хотят проверить, как Hamlet действует на рак кожи, рак мозга и злокачественные опухоли в слизистой оболочке.

Исследователи надеются, что на основе Hamlet будут разработаны эффективные средства от рака, но это станет возможным лишь при условии, что вещество удастся преобразовать в лекарственную форму.