Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лондонская клиника разыграет яйцеклетку в лотерею

16 марта 2010, 10:25
Одна из лондонских клиник по лечению бесплодия решила прорекламировать новую услугу путем розыгрыша донорской яйцеклетки в лотерею.

Согласно британским законам, женщинам запрещено становиться донорами яйцеклеток ради получения прибыли. При этом те, кто отдает яйцеклетку бесплатно, обязаны согласиться на предоставление ребенку своих личных данных по достижении им совершеннолетия и, если ребенок пожелает, на последующую встречу с ним. Из-за таких условий в Великобритании спрос на донорские яйцеклетки значительно превышает предложение.

Лондонская клиника Bridge Centre совместно с Институтом генетики и экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) разработала схему, позволяющую обойти британские законы. Она состоит в том, что нуждающихся в яйцеклетках женщин отправляют на лечение бесплодия в США, где анонимность донора и оплата его услуг закреплены законодательно.

Участвующие в программе американки-доноры дают информацию о своей этнической принадлежности, состоянии здоровья, стиле воспитания и имеющемся образовании, а также предоставляют свою фотографию в детском возрасте. Все они должны быть в возрасте от 19 до 32 лет, иметь (или получать) университетское образование, не курить и не страдать ожирением. Для британки стоимость ЭКО с донорской яйцеклеткой в США составляет 13 тысяч фунтов стерлингов (почти 20 тысяч долларов).

Подобными услугами уже воспользовались пять женщин, еще десять должны пройти ЭКО в течение следующих трех месяцев. Клиника Bridge Centre намерена довести это число до 25 в месяц. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиенток, на семинаре по новой услуге будет разыгран в лотерею бесплатный курс лечения, включающий предоставление донорской яйцеклетки и проведение ЭКО в одной из клиник штата Виргиния.

Как пояснил консультант Bridge Centre по репродуктивной медицине Майкл Саммерс, предлагаемая схема лечения не противоречит британским законам, поскольку клиника «лишь предоставляет информацию об имеющихся услугах», а сделать выбор пациентка должна сама.