Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Госдуму вресен законопроект о запрете рекламы БАД в СМИ

28 октября 2009, 12:32
Депутат Госдумы Антон Беляков из фракции "Справедливая Россия" предлагает запретить рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.
В соответствии с поправками в закон "О рекламе", которые парламентарий внес в Госдуму, рекламировать БАД можно будет только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях также предлагается наложить ограничения, в частности, она "не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами".

Рынок БАД в России растет стремительными темпами. В настоящее время на территории страны находится в обращении более 6 тысяч наименований биологически активных добавок, из них только в этом году было зарегистрировано 1 тысяча 825, — сообщил депутат. "При этом качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики", — добавил он.

Беляков отметил, что лекарства, прежде чем попасть в аптеки, проходят многоуровневые испытания, а для выпуска БАД подобных процедур не требуется, что крайне выгодно для производителя. Неудивительно, что по данным Роспотребнадзора, 39 из 87 предприятий-изготовителей БАД элементарно не соблюдают санитарные нормы, отметил он.

"Но главная опасность добавок заключается в том, что продавцы позиционируют их как лекарства", — заметил Беляков, а зарабатывать их производителям позволяет именно агрессивная реклама.

Запрет рекламы БАД в неспециализированных СМИ позволит не только перекрыть доступ мошенникам к потребителям, уверен депутат. "Я убежден, что БАД должны назначаться только врачами, поэтому и реклама должна быть рассчитана только на профессионалов. Ведь ежегодное безграмотное самостоятельное потребление БАД приводит к миллионам несвоевременно поставленных диагнозов, сотням тысяч потерь нетрудоспособности и десяткам тысяч летальных исходов", — заключил депутат.

Ранее этот же парламентарий предложил запретить в СМИ рекламу лекарств, за исключением специализированных изданий.