Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минздрав будет оценивать качество медпомощи по удовлетворенности пациентов

10 июля 2009, 09:12
Российский Минздрав планирует оценивать качество медицинских услуг с помощью показателей, непосредственно касающихся здоровья пациентов, сообщает РИА Новости.
Об этом заявил 9 июля директор Департамента развития медицинского страхования Минздрава Владимир Зеленский.

Для оценки эффективности и качества оказания медицинской помощи в 2009 году региональным властям было предложено установить целевые значения по нескольким параметрам. Помимо традиционных койко-дней и числа обращений в медучреждения, в список параметров вошли удовлетворенность пациента оказанной медпомощью, число случаев социально-значимых заболеваний (туберкулез, ВИЧ), случаи впервые установленной инвалидности, смертность в результате ДТП, сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний, а также показатели материнской и младенческой смертности.

По словам Зеленского, при подготовке отчета об эффективности программы оказания бесплатной медицинской помощи за 2009 год полученные в регионах результаты будут сопоставлены с целевыми значениями указанных параметров, а также с данными Росстата.

Директор департамента также сообщил о том, что рабочая группа представителей различных министерств и ведомств в настоящее время разрабатывает проект нового закона "Об обязательном медицинском страховании". Ожидается, что данные законопроект будет внесен в Госудуму в сентябре 2009 года.

Владимир Зеленский считает, что об увеличении конкуренции на рынке обязательного медицинского страхования свидетельствует рост числа учреждений, оказывающих населению помощь по этой программе.

По данным Минздравсоцразвития, бесплатное стационарное лечение в 2008 году получили 31,5 миллиона россиян. Скорая медицинская помощь была оказана 49 миллионам человек, а число обращений в поликлиники и вызовов врача на дом составило около 490 миллионов случаев.