Раздел Здоровье
25 февраля 2009, 12:23

Роспотребнадзор судится с «Явой» по поводу маркировок на сигаретах «легкие» и «суперлегкие»

Савеловский суд Москвы в среду повторно рассмотрит иск Роспотребнадзора к табачной кампании "Бритиш Американ Табакко-Ява" ("БАТ-Ява").
В иске, поданном ведомством в сентябре 2008 года, табачная компания обвиняется во введении потребителей в заблуждение - табачники называют сигареты "легкими" и "суперлегкими", что, по мнению Роспотребнадзора, нарушает пункт 1 статьи 10 закона "О защите прав потребителей".

Глава ведомства Геннадий Онищенко напомнил, что, "как показала проведенная в декабре проверка, "БАТ-Ява" является грубым нарушителем действующего в РФ законодательства как с точки зрения влияния на окружающую среду, так и, что немаловажно для потребителей, с токи зрения бесконтрольности качества сырья, из которого изготавливается ее неблаговидная продукция", сообщает "Интерфакс".

"Законодательство Российской Федерации не запрещает размещать на пачках сигарет обозначения "легкие", "суперлегкие", "lights" и "superlights", - возражает директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый.

Он отметил, что это второе рассмотрение иска Роспотребнадзора. Первое, проходившее осенью 2008 года, завершилось тем, что суд прекратил производство по делу, посчитав, что данный иск находится не в его юрисдикции. Однако в начале января Мосгорсуд вернул дело на повторное рассмотрение.

Роспотребнадзор в рамках борьбы за здоровый образ жизни на протяжении нескольких лет ужесточает меры в отношении табачных компаний. В частности, надзорный орган требует закрытия расположенной в Москве фабрики "БАТ-Ява", указывая на нарушения в работе предприятия. В декабре минувшего года суд отклонил требование Роспотребнадзора о закрытии фабрики, заменив предложенную меру штрафом в 20 тысяч рублей.

British American Tobacco работает в России с 1994 года через "БАТ Россия". Ей принадлежат табачные фабрики "БАТ-Ява" (Москва), "БАТ-СТФ" (Саратов) и "БАТ-Спб" (Санкт-Петербург). В 2007 году компания произвела в России 82,5 млрд сигарет, что на 2% больше, чем в 2006 году. К концу 2007 года объем инвестиций компании в экономику России достиг 802 млн долларов.