За полгода психологи областного кризисного телефона доверия приняли на двух линиях 5625 звонков; из них 3873 — на взрослой и 1752 — на детской линии, сообщили в министерстве здравоохранения Свердловской области. Среднестатистическое количество обращений — 645,5 на взрослой линии и 292 на детской. Это примерно на 17% меньше, чем за это же время в прошлом году.
По сравнению с первым полугодием 2012 года существенно поменялись приоритетные темы в рейтинге звонков на взрослой линии. Если в прошлом году самыми волнующими темами на этой линии были темы здоровья (24%), то в текущем году их средний процент заметно упал — до 18%. С первого на второе место эти темы вытеснили семейные проблемы, которые в 2012 году занимали лишь третье место, немного (на 2%) уступив проблемам, связанным с любовными перипетиями, — всего 35,5% от общего количества проблемных звонков в среднем за полгода.
Акценты обсуждаемых вопросов устойчивы: это конфликты, непонимание с близкими, вплоть до разводов и расставаний. Причем стали чаще обсуждаться серьезные разногласия не только между супругами, родителями и детьми или взрослой парой и их престарелыми родителями, но и между сестрами и братьями или другими близкими родственниками. Люди делят имущество, недвижимость, борются за право быть признанными в расширенной семье, обсуждают вопросы восстановления справедливости в семейной иерархии.
Полезные телефоны:
8–800–300–11–00 — круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи.
8–800–300–83–83 — круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи для детей, подростков и их родителей.
+7–343–263–46–50 — Клиника неврозов «Сосновый бор».
+7–343–320–36–93 — Центр детских кризисных состояний.
- У меня опять проблема.
- Что, не можете войти?
- Войти удалось, но сосать не хочет!
- Хм. Мы не виноваты - у нас канал широкий...
- Причем здесь канал?! С кем я говорю? Это телефон доверия?