Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ценовые войны ритейлеров. Почему промоакции — это плохо

9 декабря 2016, 12:00
Новости партнеров
Россияне подсели на скидки, и с каждым днем ситуация становится все серьезнее.

Если еще в прошлом году с полок магазинов покупателя завлекала только треть желтых и красных ценников, то сегодня уже больше половины. Однотипные промоакции на товары заполонили российский рынок.

На что готовы пойти известные торговые компании, чтобы заработать? Зачем «воруют» друг у друга идеи и как наживаются на покупателях? Как ни странно эти вопросы коснулись и Екатеринбурга.

Представитель компании «Nielsen Россия» Екатерина Лукина:

— Сегодня торговые компании чаще всего злоупотребляют скидками в отделах бытовой химии и косметики. Средства для стирки уже практически не продаются по своей обычной цене, большинство реализуется через промоакции. Ритейлеры так увлеклись ценовой войной, что не могут остановиться и копируют друг друга. Из-за этого средняя наценка сокращается, прибыль падает, а кто-то даже работает в убыток.

В такой ситуации сильно страдают и покупатели, им пытаются продать ненужный и некачественный товар по акции. Чтобы вылезти из убыточной ямы, ритейлеры идут на промо-хитрости: «собери наклейки» (каждая по 500 рублей) — получи скидку на сковороду или чайник. Только надо учитывать, что собрать таких наклеек надо штук 20, и сковорода в таком случае получается «золотая». Конечно, сначала покупатель активно скупает все, чтобы получить данный товар, но с появлением одинаковых промоакций в разных магазинах, начинает задумываться или вообще игнорировать.

Покупатели, особенно с небольшим достатком, очень хорошо ориентируются в ценах, запоминают их и не реагируют на искусственно завышенные ценники или однотипные промоакции.

Что делает в этом случае российский ритейлер? Начинает брать и копировать идеи зарубежных компаний. Пример тому успешный «липкий» маркетинг торговой сети Дикси, который обеспечил магазину более 20% квартальной выручки. Магазином было реализовано более 36 млн прилипал — игрушечных персонажей, разработанных компанией Brand Loyalty. Настоящий бум игрушек (себестоимостью 10 рублей), привел к тому, что люди покупали на сумму от 500 рублей, все, лишь бы порадовать своих детей. Как вам такая игрушка? Успешный ход компании, жаль, что придуман не в России. Сам коммерческий директор группы компаний «Дикси» Хуан Жиральт Сильва признается, что идею они взяли у немецкой торговой компании Lidl. Stikeez, по-нашему, Прилипалы уже давно радуют местную детвору. Для нашего рынка это «ноу-хау». В России как всегда все приходит с опозданием.

Крупные торговые компании уже без стыда используют идеи своих российских коллег для создания промоакций, не скрывая этого, а даже наоборот, говорят об этом во всеуслышание. Когда такая серьезная конкуренция, сложно обратить внимание покупателя на себя, особенно если ничего примечательного у компании нет: стандартные цены и обычный подход. Здесь все методы хороши, поэтому «слизывают» сильно, постоянно и наглядно! Но все же, хочется раскрыть глаза покупателям. Где-то рядом с домом вы уже это видели?

Разработкой маркетинговой стратегии занимаются сегодня единицы компаний. Только гении — одиночки с их гениальными прозрениями тратят на креатив средства, время и энергию, и что-то делают для людей. Большинство компаний работает только ради своей выгоды. А покупателю стоит задуматься, настолько ли хороши промоакции и скидки. И стоит ли поддаваться их влиянию, а не смотреть на цену товара?

Фото: «Светофор», vk.com, znaybiz.ru, diariosur.es