23 сентября 2014, 13:39

Его Величество Tricky возвращается в «Телеклуб»

Сцена всегда погружается в темноту. В темноту прошлого, посыпанного тоннами серого пепла его сигарет, из которых, кажется, уже и состоит это татуированное тело.

Adrian Thaws, известный как Tricky появляется в полумраке, неулыбчивый темнокожий Элвис угрюмых Лондонских трущоб. Неповторимый силуэт каждый узнает из тысячи других, в руках сигарета, конечно. Конечно всё, но не сейчас. Не в этот момент вязкого переживания вокальной мелодии и низкотемпового речитатива его хриплого голоса. Момент приятного ощущения, лентой Мёбиуса направляющего к нему снова и снова.

Этот неудержимый, непредсказуемый, талантливый музыкант, полностью отрицающий наличие музыкальных стилистических рамок, любит Public Enemy и Карлоса Сантану. Red Hot Chili Peppers, PJ Harvey, DJ Muggs из Cypress Hil для него — просто друзья. Все одиннадцать пластинок автобиографичны, а в мире музыки он, наряду с Рortishead и Massive Аttack, обладает настоящими эксклюзивными правами на целый стиль — трип-хоп, объединяющий в себе хип-хоп, джаз, даб, рок и соул. У него в привычке встречать музыкантов случайно и впоследствии приглашать записываться к себе. Трики тяготит его прошлое, становление в криминальной среде, которое он признает, но не гордится им, считает романтичным и не открещивается.

Дебютный альбом Трики Maxinquaye был признан лучшей пластинкой 1995 года по версии журнала New Musical Express, включен в список главных записей 90х журналом Rolling Stone и список «Ста лучших британских альбомов всех времен» журнала Q. Такой успех удивил и самого Трики. Стилистически альбом находился далеко от привычных британских поп-, рок- и танцевальных веяний. Он сразу взлетел в UK Top 40 на третье место и завоевал золотой статус, подняв ураган хвалебных статей от критиков. Maxinquaye скрывает в себе позитивно гипнотический, галлюциногенный саунд на основе мрачных мелодий, размеренного ритма хип-хопа, опьяняющей сексуальности женского вокала и прокуренного голоса Трики, рассказывающего о паранойе, клаустрофобии, страхах и сексуальных расстройствах. Эстетику сочетания хип-хопа с эмбиентом и другими направлениями назвали трип-хопом, а Maxinquaye был провозглашен образцом жанра.

Музыка для Трики — не средство самовыражения и даже не способ общения с публикой, не обольщайтесь. Здесь с самого начала все было тоньше: Adrian Thaws, этот темный квартерон из Бристольских трущобных переулков, покусанный жизнью и помазанный космосом, всегда магически использовал музыку для изучения себя одного. Себя и своих сокрытых, противоречивых граней личности, своей полиморфности и пределов, порой выходящих за грани общественных норм и внутренних границ.

Устав после девяти альбомов от борьбы с индустрией, но не сломавшись, Трики создает в Лондоне собственный домашний рекорд-лейбл False Idols, задачей которого он видит сохранение в лице андеграундных артистов той части музыкальной индустрии, что не подчинена слепому поклонению тем самым «False Idols». Последние два альбома Трики записал именно на этом лейбле (with! K7 Records).

По мнению самого Трики, последний альбом Adrian Thaws (2014), в отличие от предыдущего False Idols (2013), получился более клубным и хип-хоповым. Треки меньше подчинены трип-хоповой неспешности и все больше испытывают на себе экспериментальное танцевальное влияние.

Новая музыкальная инкарнация Трики спустя годы вопросов открывает нам грядущую перспективу легендарного музыканта и два новых, совершенно полярных, альбома за его авторством: False Idols (2013) с его точным возвращением к далеким истокам трип-хопового звука на стыке тысячелетий и Adrian Thaws (2014) — независимый экспериментальный звук с нового личного лейбла, неожиданное клубное звучание авторского стиля Трики. Не обойдется большая презентация двух пластинок и без старых и любимых композиций, традиционно исполняющихся на концертах.

Концерт состоится 30 сентября в 20:00 в Телеклубе (Карьерная 16).
Вип-билеты и столы: +79126094444.

Подробнее на сайте