Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Роботы-футболисты встретились на мини-поле УрГУПС

28 апреля 2014, 17:31
Новости партнеров
26 апреля на футбольное поле УрГУПС вышли игроки, обладающие уникальными способностями.

Находить мяч по инфракрасному излучению и методично идти к победе, не обращая внимания на действия соперников, под силу только самым беспристрастным футболистам — роботам.

Впервые в рамках дня открытых дверей в университете состоялся необычный чемпионат по футболу, в который сыграли самые настоящие роботы, собранные из фирменных элементов, моторов и датчиков LEGO. Создателями футболистов с искусственным разумом стали ученики 7–9 классов, а также представители филиала УрГУПС — Колледжа железнодорожного транспорта. Всего в чемпионате приняли участие 4 команды: наряду с представителями КЖТ, две команды были из лицея № 12 (Курган), одна — из лицея № 109 (Екатеринбург).

Школьники не только смогли представить свои электронные творения на суд университетских экспертов, но и поближе познакомиться с таким направлением обучения УрГУПС, как мехатроника и робототехника.

Чтобы принять участие в робофутболе, необходимо было не только собрать собственных роботов, но и написать для них индивидуальную программу, призванную стать для электронных футболистов руководством к действию. Среди заданных параметров в создании роботов были их «рост» и «вес»: в высоту робот не должен превышать 220 мм и весить не более 1 кг. Каждый из футболистов также был наделен «инфракрасным» зрением, с помощью которого он мог на поле обнаруживать мяч и забивать его в ворота. Еще одна способность, необходимая роботу для участия в футболе, — это возможность двигаться во всех направлениях и действовать автономно, т. е. обходиться без дистанционного управления со стороны.

По правилам робофутбола в каждой школьной команде должно быть два участника-оператора, причем один из них — капитан. Непосредственные игроки — два робота от каждой команды. По желанию школьников-операторов один из роботов назначался вратарем, а другой — нападающим, в противном случае нападающими могли быть оба робота.

Игра проходила под строгим надзором судейской бригады в составе двух человек. Именно судьи устанавливали мяч в центр поля и при необходимости могли вернуть роботов из нейтральной зоны. Матч состоял из двух 10-минутных периодов, между которыми предусматривался 5-минутный перерыв. За это время школьники могли проверить и, если это необходимо, починить своих роботов.

Правила человеческого футбола были актуальны и для роботов. К примеру, голом считалось пересечение мячом линии ворот. При этом гол не засчитывался, если мяч был «затолкнут» роботом в ворота.

В результате нескольких таймов были определены роботы-победители и, соответственно, команды-призеры. I место досталось Александре Мезенцевой (Екатеринбург, лицей № 109), II — Михаилу Балахонову и Артуру Касимову (Екатеринбург, Колледж железнодорожного транспорта), III место заняли Артем Бабушкин и Константин Замятин (Курган, лицей № 12).

После робототехнического состязания школьники отправились навстречу студенческим будням: в актовом зале УрГУПС их ждало знакомство с учебными направлениями университета, а также с научными и творческими студенческими коллективами. Для каждого из гостей открылся мир различных возможностей, которые могут быть реализованы в университете, причем трудно было выбрать из них что-то одно. Итак, первая встреча школьников со студенчеством позади, а впереди — главный выбор собственного сценария студенческой жизни.

Подробнее на сайте