20 марта 2014, 17:01

РЖД отмечает рост доли продаж проездных документов через интернет

В феврале 2014 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформлено 91,3 тыс. билетов на поезда дальнего следования.

По итогам работы за февраль 2014 года на Свердловской железной дороге через Интернет оформленно 91,3 тыс. билетов на поезда дальнего следования, что на 0,3% больше показателей аналогичного периода 2013 года.

В целом в билетных кассах Уральского филиала ОАО «ФПК» в феврале 2014 года оформлено 577,9 тыс. проездных документов. Доля продаж проездных документов через Интернет в поезда дальнего следования постоянно растет и в границах СвЖД составила 15,8% от общего количества реализованных мест. При этом 50,5 тыс. пассажиров воспользовались услугой электронной регистрации (в феврале 2013 года — 11,0 тыс. пассажиров).

Напомним, с 1 декабря 2013 года электронная регистрация стала доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда. Ранее услугой можно было воспользоваться только при посадке на станциях, расположенных в пределах четырех часов следования поезда от начальной станции маршрута. Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.

Услугами транзакционных терминалов регистрации (ТТР) в феврале 2014 года воспользовались почти 14,5 тыс. человек (в 2013 году за февраль месяц — 28,3 тыс.). Напомним, в границах СвЖД функционирует 7 транзакционных терминалов регистрации (ТТР), в которых можно распечатать билеты, оформленные через Интернет (получить бумажную версию проездных документов): в Екатеринбурге, Когалыме, Тюмени, на станции Ноябрьск-2 и Пурпе, два в пункте продажи Пыть-Ях.

Заметно выросла популярность транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС). В пунктах продаж Уральского железнодорожного агентства Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» работает 15 ТТС: 5 установлены на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, по 3 на вокзалах Перми и Тюмени, по 2 — Сургута и Нижневартовска.

Транзакционный терминал самообслуживания предоставляет пассажиру возможность выбрать условия поездки, оплатить проезд платежной картой и получить проездной документ в режиме реального времени. Терминал выдает пассажиру 2 документа — билет на поезд (установленного образца, такой же, как и в кассе) и чек, подтверждающий факт списания средств с банковской карты. С помощью ТТС также можно самостоятельно получить справочную информацию из АСУ «Экспресс».

В феврале 2014 года услугами транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС) в границах СвЖД воспользовались 48,7 тыс. человек (за аналогичный период предыдущего года — 28,7 тыс). Самостоятельно оформлено через ТТС 8,9 тыс. проездных документов (в феврале 2013 — 6,5 тыс.).

Напомним, в настоящее время на полигоне СвЖД кроме традиционных способов покупки билетов на поезда дальнего следования в билетных кассах, пассажирам доступны

  • услуги покупки билетов через Интернет,
  • возможность получения бумажной версии билета, купленного через Интернет, путем распечатки в транзакционных терминалах регистрации (ТТР),
  • самостоятельная покупка билетов через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС) с оплатой банковской картой.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 28 января 2014 года внедряется новая услуга по резервированию мест на пассажирские поезда, через веб-систему ООО «Универсальная Финансовая Система» в режиме реального времени. Посредством звонка на телефон Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» с последующей оплатой и оформлением проездных документов в билетных кассах ОАО «ФПК».

С момента внедрения данной услуги на сегодняшний день воспользовались 105 пассажира. Услуга осуществляется оператором ежедневно с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по московскому времени. Одновременно можно забронировать не более четырех мест в заказе на один поезд.

Оплата проезда пассажиром производиться в момент оформления проездного документа в билетных кассах ОАО «ФПК», только на территории Российской Федерации за наличные денежные средства или по банковской карте, в следующие сутки после резервирования. Оплата и оформление ранее зарезервированных проездных документов через транзакционный терминал самообслуживания не производится.

Подробнее можно получить информацию по круглосуточному телефону Единого информационно-сервисного центра: 8–800–775–00–00 (звонок по России бесплатный) или на сайте РЖД.

Подробнее на сайте