Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге состоялась первая Региональная торговая ювелирная конференция

11 марта 2014, 14:20
Новости партнеров
Конференция была посвящена актуальным вопросам развития ювелирной отрасли в Уральском федеральном округе.

Учитывая тот факт, что региональные и федеральные сети впервые встретились за одним столом с возможностью вести открытый диалог, эмоциональная составляющая конференции была на высоком уровне.

Инициатором конференции выступила Федеральная ювелирная сеть «Золотой», которая подняла вопрос необходимости открытого диалога с региональными и федеральными представителями Екатеринбурга для обсуждения общей ситуации, сложившейся на рынке, а также для выявления проблем, касающихся каждого игрока.

Активная поддержка в проведении мероприятия была оказана администрацией города и Уральской государственной инспекцией пробирного надзора. В мероприятии приняли участие руководители и собственники розничных ювелирных магазинов, федеральных и региональных сетей, представители ювелирных заводов России, административных структур и средства массовой информации.

В качестве экспертов с докладами о ситуации развития ювелирного ритейла в России и, в частности на Урале и в Екатеринбурге выступили Комитет по торговому рынку и ведущее издание ювелирной отрасли «Навигатор ювелирной торговли», а также один из крупнейших игроков российского ювелирного рынка — Федеральная Ювелирная сеть «Золотой».

Основной темой конференции было состояние ювелирной отрасли Урала в 2013 году. По данным экспертов, на данный момент наблюдается спад потребительского спроса на 10–15%. Несмотря на некоторое сходство с периодом 2007–2008 гг., текущее падение спроса было оценено участниками конференции скорее как временная стагнация, нежели начало очередного кризиса. Крупные федеральные и региональные компании отмечают, что основная доля покупателей переходит в сегмент масс-маркета, и ювелирный рынок подстраивается под спрос.

Все участники конференции отметили растущую конкуренцию среди розничных предприятий ювелирной торговли. За последние пять лет соотношение федеральных розничных сетей к региональным достигло уровня 40% к 60%. В крупных торговых центрах, а также, на так называемых, «золотых улицах» (например, квартал ул. Вайнера/Малышева в Екатеринбурге) ювелирные магазины открываются «дверь в дверь».

Актуальным вопросом обсуждения стали эффективные методы конкурентной борьбы, не выходящие за рамки требований законодательства РФ, и строгое соблюдение правил розничной торговли.

Для большинства магазинов эти средства традиционны — расширение ассортимента и снижение цен. Но некоторые компании используют собственное ноу-хау, в частности Компания «Золотой» разработала новый подход к продаже ювелирных украшений, основанный на комплексном предоставлении услуг. Свою позицию руководство сети озвучило так: «Сейчас мало просто быть хорошим ювелирным магазином. В масс-маркете ассортимент и цена практически одинаковы у всех крупных игроков. На первое место выходят услуги. Кто полнее сможет удовлетворить потребности покупателя, тот и будет в выигрыше. Сеть «Золотой» делает ставку на комплексный подход — симбиоз розничного магазина и ломбарда. Благодаря новому формату мы получаем все конкурентные преимущества: более широкий ассортимент по сравнению с нашими конкурентами, более низкие цены и большое количество дополнительных услуг».

Именно за счет уникального формата федеральная ювелирная сеть «Золотой» реализует амбициозную программу развития — открытие 10–12 магазинов в месяц по России, из них 3–4 на территории УрФО.

Далее участники конференции обменялись мнениями по поводу актуального вопроса найма и обучения персонала. Был отмечен дефицит квалифицированных кадров и сложность их обучения, как в федеральных, так и в региональных сетях. Участники конференции выразили общее мнение, относительно нехватки сертифицированных образовательных учреждений подготавливающих специалистов в ювелирной торговле. Было отмечено, что низкий уровень специалистов сказывается на качестве обслуживания покупателей. В заключение конференции члены Президиума ответили на вопросы из зала.

Интерес к прошедшей конференции среди участников рынка, средств массовой информации и широкой публики показал необходимость проведения подобных мероприятий на регулярной основе. Открытый диалог между участниками рынка способствует развитию ювелирной отрасли и, в конечном итоге, более полному удовлетворению потребностей покупателей.

Подробнее на сайте