16 апреля 2013, 10:38

В Екатеринбурге состоялся VII Фестиваль качества

Фестиваль качества показал, что сегодня банки активно разрабатывают новые продукты с учетом требования времени и интересов клиентов.

С 10 по 12 апреля 2013 года в Екатеринбурге прошел Фестиваль качества услуг кредитования и размещения свободных денежных средств, обслуживания расчетных банковских карт, сейфовых ячеек, дистанционного банковского обслуживания физических лиц и кредитования юридических лиц. Организаторы Фестиваля — Центр «Гарантия качества» при поддержке Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей, Администрации г. Екатеринбурга, Министерства Агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и Уральского банковского союза.

Цель Фестиваля — лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности банков, предоставляющих добросовестные услуги кредитования и размещения вкладов, обслуживания расчетных пластиковых карт, аренды сейфовых ячеек, дистанционного банковского обслуживания (система Интернет-банка) физических лиц и кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.

Результаты Фестиваля качества показали, что банковский сектор активно развивается. В Екатеринбурге открываются новые филиалы федеральных и региональных банков. Более 100 банков сегодня ведут активную деятельность в нашем городе, что является показателем экономической привлекательности Екатеринбурга.

В этом году Фестиваль качества имеет свои отличительные особенности:

  • Широкий ассортимент программ потребительского кредитования, представленные в банках. При этом эффективная ставка в каждой программе не является сегодня фиксированной, но зависит от множества условий, предъявляемых заемщику. Клиенту с положительной банковской историей, имеющему расчетный счет в банке, обслуживающемуся по «зарплатному» проекту и т.д. вполне доступно взять потребительский кредит под невысокую эффективную ставку.
  • Изменение в системе определения залога при предоставлении ипотечного кредита: сейчас в качестве залога может выступать приобретаемая недвижимость, что дает возможность приобретения жилья семьям, имеющим детей несовершеннолетнего возраста.
  • Активное развитие системы дистанционного банковского обслуживания, расширение функционала и совершенствование сервиса.
  • Отказ от использования банковских расчетных карт исключительно с дебетовым функционалом. Сейчас банки предлагают универсальные карты, с помощью которых можно вести расчеты за покупки, за коммунальные услуги, использовать её не только для накопления средств, но как кредитные карты с большим лимитом овердрафта.
  • Впервые на Фестивале были рассмотрены программы по кредитованию юридических лиц.

При оценке кредитных программ и программ размещения вкладов для физических лиц учитывались показатели: эффективная ставка, полнота защиты потребителя в договорах, условия возврата кредита, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д.

При оценке программ платежей по расчетным банковским картам учитывались показатели: ассортимент услуг по банковским картам, типы расчетных банковских карт, тарифы по выпуску и обслуживанию банковских карт, начисление процентов при положительном и отрицательном балансах, и т.д.

При оценке программ дистанционного банковского обслуживания (ДБО) рассматривались показатели: удобство пользования интерфейсом используемой системы ДБО, ассортимент банковских операций по системе ДБО, стоимость подключения и обслуживания, обеспечение безопасности работы по системе ДБО (надежность и удобство пользования системой безопасности информации) и другие показатели.

Всего на конкурс качества было заявлено 26 программ. Особое внимание жюри конкурса уделило программам кредитования физических лиц. Второй год подряд Программа ипотечного кредитования «АК БАРС — Мегаполис» (ОАО «АК БАРС» БАНК, Екатеринбургский филиал) заслуживает диплома I степени Фестиваля качества.

Высокие оценки членов жюри конкурса получили программы потребительского кредитования. Лучшими программами в этой номинации признаны:

  • Кредит «Стандартный повторный со страховкой» (Бюро финансовых решений «Пойдем!»);
  • Кредит без обеспечения. Тарифный план «Первый» (ОАО «Уральский транспортный банк»);
  • Кредит «Все просто!» (ЗАО «УРАЛПРИВАТБАНК»);
  • Кредит без страхования жизни и работоспособности (ОАО «АК БАРС» БАНК, Екатеринбургский филиал);
  • Кредит «На все про все» (ОАО «СКБ Банк»).

Дипломы II степени в данной номинации присуждены программам «Кредит для своих+» и «Кредит другу» (ОАО «СКБ Банк») и программе «Универсальная банковская карта «Свой банк» (ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»).

Жюри конкурса отметило, что в этом году банки в программы вкладов для физических лиц вводят условия капитализации процентов более выгодные и удобные для клиентов, чем было ранее. В номинации «Лучшая программа размещения свободных денежных средств» диплом Фестиваля качества I степени присужден вкладу «Накопительный» (ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»).

Дипломы II степени присуждены вкладам:

  • «Золотые ступени» (ЗАО «УРАЛПРИВАТБАНК»);
  • «Высокий результат» (ОАО «АК БАРС» БАНК);
  • «VIP — Капитал» («Азиатско-Тихоокеанский банк» ОАО);
  • «Лови момент!» (Бюро финансовых решений «Пойдем!»).

Ведение банковских и платежных операций становится несоизмеримо удобным при пользовании расчетными банковскими картами. Сегодня процесс получения расчетной банковской карты значительно упростился, сократилось время получения карты, улучшилась система защиты. Карты становятся многофункциональными, с индивидуальным дизайнерским оформлением. С помощью банковской карты, сочетающей в себе функции расчетной и кредитной, владелец карты может совершать покупки, превышающие его финансовые возможности, без постоянного обращения в банк за потребительскими кредитами.

Лучшими в системе платежей по расчетным банковским картам признаны:

  • Карта «VISA Classic с Вашей фотографией + Кредитная карта «Дружеская» + Интернет-Банк» (ОАО «Уральский транспортный банк»);
  • Карта с комбинацией банковских продуктов («Банк24.ру» (ОАО)).

Особое место занимает номинация «Дистанционное банковское обслуживание». На сегодняшний день большинство банков внедряют новые высокотехнологичные формы бесконтактного обслуживания, понимая, что за этим — будущее. Дистанционное банковское обслуживание решает множество проблем для потребителя (оплата коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, штрафов, ведение вкладов и кредитов и т.д.) без обязательного прихода в банк, в любом удобном месте, где присутствует Интернет. Поэтому потребность в пользовании дистанционным банковским обслуживанием очень велика. Но не всякий клиент имеет достаточный уровень информированности в данной области, и согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель имеет право не обладать специальными знаниями по каждому виду услуг. Поэтому системы ДБО, предлагаемые банками, должны быть максимально «дружелюбны», понятны для пользователя, обладать большими операционными возможностями и надежной системой безопасности. Именно по этим критериям проходила оценка систем ДБО на Фестивале качества.

Лучшими системами Дистанционного банковского обслуживания признаны:

  • Система «Интернет — Банк» («Банк24.ру» (ОАО)) — для физических лиц;
  • Система «Сбербанк ОнЛ@йн» (Уральский банк ОАО «Сбербанк России»).

Диплом II степени в данной номинации присужден Системе ДБО «Мобибанк» ЗАО «Уралприватбанк».

Чрезвычайно актуальным на сегодняшний день становится кредитование предприятий малого и среднего бизнеса. Банки предлагают юридическим лицам кредиты различных видов: бизнес-ипотека, кредиты с обеспечением и без обеспечения, кредиты на пополнение расчетных средств, кредиты с овердрафтом, рефинансирование бизнес-кредитов и другое. Данная услуга — надежный способ развития и поддержания бизнеса, деятельности многих предприятий.

Лучшей программой кредитования юридических лиц на развитие бизнеса без залога стал кредит «Бизнес-Партнерство» (ОАО «Уральский транспортный банк»).

Дипломы II степени в данной номинации присуждены кредитам:

  • «Бизнес-ХИТ» (ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»);
  • «Доверие» (Уральский банк ОАО «Сбербанк России»).

Диплом I степени присужден программе кредитования предприятий среднего бизнеса с обеспечением «Флагман» («Азиатско-Тихоокеанский банк» ОАО), позволяющий получить кредит на развитие до 300 млн. рублей.

Также Диплом I степени присужден программе кредитования с овердрафтом для юридических лиц, представленный банком «Банк24.ру» (ОАО).

Фестиваль качества показал, что сегодня банки активно разрабатывают новые продукты с учетом требования времени и интересов клиентов. Многие банки меняют стратегию и тактику работы с клиентами, переходя на дистанционный стиль взаимодействия, изучая потребности клиентов и обучая их новым, удобным формам взаимодействия. Особое внимание на сегодняшний день банки уделяют развитию сервиса, повышению качества обслуживания, как того требуют тенденции развития общества.

Межведомственный состав жюри конкурса рассмотрел все представленные программы, объективно оценил качество обслуживания. В составе жюри конкурса — экономисты, специалисты Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Уральского банковского союза, Министерства АПК и продовольствия Свердловской области, НП «Уральский ИТ-кластер» и Консультационного центра Роспотребнадзора по защите прав потребителей в г. Екатеринбурге.

По итогам конкурса качества каждой организации предоставляются рекомендации, которые призваны способствовать комплексному развитию банков-участников Фестиваля качества и оптимизации их работы для наиболее полного удовлетворения потребностей горожан.

Подробнее на сайте