Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Электронный счет на Урале отметил 10-летний юбилей

9 апреля 2013, 11:56
Новости партнеров
Ровно 10 лет назад, в 2003 году, на Урале впервые был отправлен счет за услуги связи в электронном виде.

Квитанция была сформирована в форматах txt и doc и предложена абонентам как альтернатива бумажной. В ней содержалась информация о задолженности по использованию фиксированной телефонии и проводного радиовещания. Оплатить ее можно было в отделении связи, ЕРЦ или в кассе банка.

К 2013 году количество формируемых и отправляемых электронных счетов достигло 1,6 миллионов в год. Формат счета изменился (pdf), способы оплаты стали разнообразнее (до 15 видов наличных и безналичных), а количество услуг расширилось вдвое.

Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал»:

— «Ростелеком» — универсальная сервисная компания, поэтому электронный счет можно заказать по любой из услуг связи: будь то Интернет, Интерактивное телевидение, Домашний телефон, сотовая связь. Более 130 тысяч уральских абонентов сегодня предпочли способ доставки счета на E-mail как самый надежный, удобный, быстрый и экологичный.

Рассылка электронных счетов на e-mail абонентов производится с 5-го по 7-е число месяца. Счет доставляется как обычное электронное письмо. При этом его внешний вид ничем не отличается от бумажного, который абонент получает традиционно до 15-ого числа месяца. Главное отличие — удобство получения.

Если посчитать весь объем сэкономленной на электронных счетах бумаги и, соответственно, древесины за десятилетие 2003–2013 гг, то выходит, что уральцы сберегли лес, площадь которого близка размерам небольшого государства Сан-Марино (6000 гектаров). А один абонент сохранил за эти годы целую ель, сосну или пихту, не прикладывая никаких усилий.

Электронная форма доставки расширяет возможности абонента и позволяет:

  • Контролировать состояние счета из любой точки планеты, где присутствует Интернет;
  • Знать точную сумму к оплате за предоставленные услуги на неделю раньше, чем при получении бумажной формы счета (сроки оплаты сохраняются);
  • Получать несколько счетов на один электронный ящик (можно, к примеру, оплачивать счета своих пожилых родственников), пересылать или сохранять их на своем абонентском устройстве.
  • Оплачивать услуги привычным способом в удобное время: через банкомат или банк, платежный терминал, интернет-банкинг, веб-кошелек, ЕРЦ или центр продаж и обслуживания клиентов.

Наглядно удобство электронного счета для абонента отражено в инфографике «Ростелеком».

Сервис «Рассылка счетов за услуги связи по e-mail» — бесплатный, воспользоваться им могут абсолютно все абоненты. Изменить способ доставки счета можно в «Личном кабинете» или по заявлению в центрах продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».

Подробнее на сайте