Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Интервью с Дмитрием Симоненко, генеральным директором интернет-магазина «ideя!»

12 сентября 2012, 10:00
Новости партнеров
Дмитрий рассказал о том, зачем Екатеринбургу еще один интернет-магазин и как правильно выбирать технику и электронику, тратя минимальное количество времени и денег.

Мы научились многое делать в один клик мыши: платить, получать кредиты, покупать все, что захотим. Когда-то это очень сокращало время, необходимое на покупки. Сейчас тоже, но для того чтобы сделать выбор необходим серфинг по нескольким Интернет-магазинам сразу. В Екатеринбурге почти десяток Интернет-магазинов бытовой техники и электроники, и выбирая понравившуюся нам вещь, мы смотрим предложения в большинстве из них или в первом открытом, не давая себе шанса «посмотреть все».

— Дмитрий, в Екатеринбурге около десятка Интернет-магазинов бытовой техники и электроники. Зачем же idея! вышла на наш рынок?
— Интернет-магазины, действительно, перестали быть экзотикой для России и создавая их, предприниматели думают в первую очередь о том, для каких клиентов они предназначены. Это делает более эффективным продвижение в Сети и оптимизирует содержание самого магазина, снижая количество товарного запаса, например. Но с другой стороны наличие четкого таргетирования в Интернет-магазине приводит к тому, что не всегда потребитель может выбрать именно то, что ему необходимо. Или вынужден выбрать то, что не совсем ему подходит.

— В idея! другой подход?
— Да, мы работаем на рынке России почти 6 лет. За это время отстроилась логистика, большой объем закупок позволил нам получать лучшие условия у поставщиков и мы сами пришли к выводу, что в Интернет-магазине человек не должен быть ограничен в выборе. Поэтому сегодня мы предлагаем нашим покупателям около 20 тысяч наименований товаров и каждую неделю добавляем еще 100 новых моделей. Ассортимент, среди которого можно выбрать понравившуюся модель, сравнить ее с другими, приобрести дополнительные товары — это первая «фишка» нашего магазина.

— А есть еще какие-то?
— Конечно. Нам важно, что бы каждый покупатель сумел без проблем найти idея! в Сети, легко найти необходимый товар и при необходимости сравнить их с аналогами. Если проводить параллели между нашим Интернет-магазином и магазинами в реальном времени, то навряд ли хоть один из продавцов-консультантов держит в памяти такое количество харктеристик, сервисов и возможностей, какое сможет увидеть на одной страничке наш покупатель. Это значительно ускоряет процесс.

— Но зато в реальном магазине мы можем сразу получить свою покупку
— Ну, допустим, не всегда. При крупных покупках требуется время на доставку и установку. При небольших — ее придется нести в руках. При покупке в Интернет-магазине бытовой техники и электроники idея!, в течение часа с Вами свяжется оператор нашего call-центра и договорится об удобном времени доставки. И еще в течение суток товар доставят домой. В ближайшее время в Екатеринбурге откроются центры выдачи покупок. Эта практика оправдала себя в других регионах. Когда у Вас нет возможности дожидаться указанного времени дома или в офисе, Вы сможете заехать за ним в такой Центр в удобное для Вас время.

— Ну, а почему такая низкая цена? Стратегия выхода в регион? Потом подровняется до средних в городе?
— Интернет-магазин idея! входит в топ-30 крупнейших Интернет-магазинов России. Это позволяет нам выстраивать отношения с поставщиками, отстраивать логистику и за счет этого держать цены ниже региональных. Так что это не стратегия выхода в регион, это наша постоянная позиция. Каждый из наших покупателей, сравнивавший цены на бытовую технику и электронику, уже не раз проверял на своих покупках это моё заявление и теперь своим друзьям и знакомым всегда говорит «Я знаю, где дешевле!».

— Ну, а какие товары сейчас пользуются наибольшим спросом?
— Сейчас у нас «школьные» недели. Традиционно в это время наибольшим спросом пользуются персональные компьютеры и ноутбуки. Выбор широк и каждый сможет выбрать такую начинку, какая для него будет оптимальной. Кроме того, ориентируясь на демографическую ситуацию, мы решили помочь молодым мамам и создали в Интернет-магазине специальный «детский раздел». Здесь сконцентрированы все товары, которые необходимы маме новорожденного малыша: весы, термометры, бутылочки, стерилизаторы, блендеры.

Подробнее на сайте