22 августа 2012, 18:00

Грузовой электровоз серии 2ЭС10 «ГРАНИТ» рекомендован для серийного производства

Квалификационная комиссия рассмотрела результаты освоения производства грузовых магистральных электровозов постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями серии в ООО «Уральские локомотивы».

Представители ОАО «РЖД», отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования, ООО «Сименс» и завода-изготовителя под руководством заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Давида Киржнера, главного инженера дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Алексея Ходакевича и генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Александра Салтаева изучили конструкторскую и технологическую документацию на электровоз «ГРАНИТ», результаты квалификационных испытаний, побывали в заводских цехах и провели выборочный контроль технологических процессов производства, а также осмотрели образец продукции из числа установочной серии — электровоз «ГРАНИТ» №025.

По итогам работы комиссия подтвердила, что конструкторская и технологическая документация соответствуют требованиям Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации (ЕСКД и ЕСТД), квалификационные испытания локомотивов проведены с положительным результатом, а уровень технологической и метрологической подготовки производства обеспечивает готовность предприятия к серийному выпуску электровозов «ГРАНИТ».

Квалификационная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру «А» и рекомендовала «Уральским локомотивам» приступить к серийному производству электровозов «ГРАНИТ» (2ЭС10) с №032. Таким образом, на организацию серийного производства заводу понадобилось менее года.

Подконтрольная эксплуатация установочной серии электровоза «ГРАНИТ» началась 18 октября 2011 г. За прошедший период этот локомотив поставил три рекорда по повышению весовых норм и неоднократно провел поезда общей массой 9 тыс. тонн тремя секциями, в том числе в рамках большого проекта по отработке технологии вождения тяжеловесных составов на полигоне Западная Сибирь — Северо-Западные порты России. Среднесуточный пробег «ГРАНИТА» составляет 500–600 км.

ООО «Уральские локомотивы» провело большую работу по подготовке к серийному производству электровозов «ГРАНИТ». Специалистами завода было разработано и внедрено 280 управляющих программ для изготовления деталей на станках с ЧПУ и 850 технологических процессов, включая интеграцию и сборку компонентов производства компании «Сименс». Спроектировано, изготовлено и приобретено 293 наименования специальной оснастки и инструмента. Станочный парк пополнился фрезерно-расточным центром UNION для обработки рам тележек и сварочным роботом Kawasaki для выполнения наиболее ответственных несущих швов рамы тележки, которые испытывают значительные динамические нагрузки. Введена в эксплуатацию отдельная поточная линия, предназначенная для сборки электровозов «ГРАНИТ». За время подконтрольной эксплуатации в конструкцию отдельных узлов и деталей внесено около 60 изменений, направленных на повышение надежности электровоза и улучшение технологичности. 130 машинистов и слесарей по ремонту подвижного состава обучены специалистами завода устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию электровозов «ГРАНИТ».

Генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев:

— В ходе подконтрольной эксплуатации и квалификационных испытаний электровоз «ГРАНИТ» еще раз подтвердил свои высокие тяговые характеристики, надежность и экономичность. Уже в текущем году мы приступим к серийному производству электровозов «ГРАНИТ». До конца года передадим Свердловской железной дороге электровозы по №041, а до 2017 года, в соответствии с контрактом, поставим ОАО «РЖД» еще 180 машин этой серии.

Подробнее на сайте