1 августа 2012, 17:41

Работу в такси хотят сделать престижной

Сегодня, в жесткой конкурентной борьбе за клиента, таксомоторные службы всерьез поставили перед собой цель развенчать мифы о работе в такси.

«В шоферы идут одни неудачники — не задумываясь, ответят многие на вопрос, а не пойти ли подработать в такси. — У них никогда нет сдачи, даже чемодан иной раз в багажник не поставят, не говоря уже о наглом выманивании телефона у девушек», — парируют собеседники. Увы, именно такими стереотипами живет общество.

Кто нас возит

Каждый из нас хотя бы раз в жизни голосовал на трассе или вызывал такси. Радостный выходец из стран СНГ, который не знает дорогу, усатый водила на Волге или вежливый джентльмен на авто с шашечками — человеческий фактор этого вида услуг неоспорим. Кто же идет работать в такси?

К первой группе относятся люди старой закалки, стаж вождения которых превышает 20 лет. Они еще помнят старые добрые времена, когда такси были с сигнальным зеленым огоньком. Эти таксисты отлично знают город, с удовольствием проведут для вас экскурсию и поддержат любой разговор.

Ко второй и основной группе относятся люди, которые пришли в такси заработать быстрые деньги. Для них это временная работа, где основным критерий выступает высокая оплата. По данным Интернет-опроса, проведенного Российско-Американской Академией Бизнеса Такси в июле 2012 среди более, чем 200 специалистов служб такси по всей России, доля таких сотрудников составляет 25.84%. Такси — это «деньги, заработанные сегодня», вот и получается, что идут в такси не клиентоориентированные работники, а те которые хотят по-быстрому заработать. Именно принцип «здесь и сейчас» приводит в такси людей, которые имеют определенные слабости, например, увлечение азартными играми и алкоголь. Безусловно, такие работники долго не задерживаются, однако от этого страдают клиенты и имидж службы такси. Между тем, среди таких «подработчиков» встречаются и вполне образованные люди, которые волей судьбы оказались за рулем.

Например, как отмечают в службе такси «Майами» (Тольятти) в этом южном городе те, для кого такси — вторая и неосновная работа в несколько раз больше, при этом последние не планируют уходить из отрасли.

Третью группу составляют люди — любители своего дела, которым просто нравится водить машину и общаться с людьми. Именно в них заинтересованы службы такси больше всего.

Глеб Тихомиров, президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси:

— Идти работать в такси людям мешают стереотипы. Многие думают, что диспетчеры — «мироеды», не дают заработать, и что зарегистрировать такси очень дорого. Единовременно нужно потратить порядка 70 000 рублей, если брать Санкт-Петербург. Вокруг профессии такси — негативный ореол. Обыватели считают, что водители — это хапуги, ворюги, нередко с криминальным прошлым. Хотя сегодня в 90% случаев это не так.

И если в городах миллионниках лицензированные такси работают довольно успешно, то в регионах 95% такси на дорогах — это «бомбилы» или что еще хуже — таксопарки без лицензий и какой-либо регистрации юридического лица. Вызывая такую машину, нельзя на 100% быть уверенным в том, что она проходила техосмотр, а водитель — медицинское освидетельствование.

Поднять престиж профессии

По данным Россйско-Американской Академии Бизнеса Такси работу такси считают низкооплачиваемой 40.19% респондентов, тех, кто считает, что такси — это тяжелый труд — всего лишь 8,61%. В этом и кроется главный парадокс профессии, которая на самом деле достаточно хорошо оплачивается, но при этом сложна и эмоционально и физически. И руководители служб такси, и сами таксисты порой неверно оценивают свою работу.

Между тем, по словам Елены Кудровой, руководителя службы такси Elvis (Усть-Илимск), вследствие того, что работа в такси сезонна, мотивировать работников следует именно деньгами. Поскольку по ее словам, в такси идут из-за финансовой потребности. В такси Elvis не жалеют денег и на благотворительность. Конечно, это в первую очередь доброе дело, но не секрет, что это добавляет уважения у самих сотрудников компании к своему труду.

Так, недавно Елена Кудрова организовала экскурсию для детей из детского дома, где они смогли увидеть как диспетчер отслеживает машины на карте, пообщаться с сотрудниками, «порулить» в новеньких авто. Elvis активно участвует и в масштабных городских мероприятиях. Так, недавно служба такси получила статус генерального партнера гонок drag racing, которые пройдут в Усть-Илимске в конце июля.

А вот в службе такси «Майами» в Тольятти прилагают все усилия, чтобы создать дружный коллектив: активно проводят корпоративный досуг, выезжают на природу, играют в футбол, боулинг и также занимаются благотворительностью.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Чтобы клиент обращался в одну и ту же службу такси не единожды, службам такси приходится выращивать квалифицированных работников. Сегодня в России тренингами для служб такси занимается только Российско-Американская Академия Бизнеса Такси — в этой нише очень мало тренингов и образовательных программ. После прохождения курсов многие водители понимают, что такси — это не просто средство передвижения, а услуга, а руководители такси понимают, что деньги им приносят не водители, а клиенты.

Власти могут поучаствовать

Сегодня задача владельцев бизнеса такси — следовать собственным стандартам, делая услугу предсказуемой. Чтобы клиент ни на секунду не сомневался, что заказанная машина приедет вовремя, как и в прошлый раз, а водитель будет вежлив и корректен.

В Академии Бизнеса Такси считают, что поднять престиж профессии может и социальная реклама, призывающая людей пользоваться легальными службами такси. Впрочем, некоторые страны куда более творчески относятся к имиджу городских такси. Так, в Малайзии премьер-министр объявил, что водители такси — это зеркало нации. А значит, что и водитель такси — одна из важнейших профессий в стране. Это позволило поднять имидж профессии на государственном уровне. Порядка 4000 человек — водителей такси в Малайзии будут назначены своеобразными «послами» всех туристов страны.

Есть, чему поучиться.

Подробнее на сайте