31 июля 2012, 13:33

Объем инвестиций ОАО «РЖД» за 6 месяцев составил почти 10 млрд рублей

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем вырос на 42,6%.

В целом инвестиционный бюджет Свердловской магистрали на 2012 год сформирован в объеме 26,6 млрд рублей, что на 19,3% больше, чем в прошлом году.

Основная часть инвестиционного бюджета в первом полугодии была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Так Свердловская железная дорога получила 39 единиц нового тягового подвижного состава (50,6% годового объема поставки), в том числе 17 грузовых электровозов (7 единиц — 2ЭС6, 10 единиц — 2ЭС10); 12 единиц маневровых тепловозов ТЭМ 18ДМ; 10 единиц магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116. Получен новый электропоезд ЭД-4М и 6 головных вагонов ЭД-4М.

Напомним, сегодня СвЖД имеет 4 направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка-Сургут-Коротчаево (1310 км), Тюмень-Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. При этом рост погрузки к 2015 году ожидается на уровне 46% (погрузка достигнет 160,0 млн тонн), к 2020 году на 57% (180 млн тонн).

Анализ ситуации позволил выделить 5 основных направлений модернизации инфраструктуры, решая которые, дорога сможет освоить существующие и перспективные объемы грузоперевозок:

  • Реализация Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла (утверждена 19 июня 2012 года), строительство Северного обхода с путепроводными развязками, усиление Южного обхода с удлинением путей на станции Седельниково.
  • Строительство двухпутных вставок и дополнительных разъездов на участке Тобольск — Сургут — Коротчаево для поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов в сутки.
  • Усиление главного хода Транссиба со строительством третьих путей на ряде участков (Косулино-Богданович, Курья — Оверята — Менделеево). В то же время, с учетом структуры грузопотоков, сориентированной в северо-западный регион, уже сегодня необходимо рассматривать развитие станции Войновка и строительство 3-их путей на участке Войновка — Богданович.
  • Развитие направления Соликамск — Березники — Пермь-Сортировочная со строительством 5 разъездов и удлинением путей на 10 станциях.
  • Поэтапное усиление системы электроснабжения на участке Колчедан-Седельниково — Балезино, Екатеринбург — Дружинино для пропуска тяжеловесных поездов весом 9000 тонн с электровозами 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, удлинение 28 путей на 15 станциях, укладку 33 диспетчерских съездов на 21 станции.

В целях ликвидации барьерных мест, на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений, основные проекты которой одобрены и утверждены Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД». Для выполнения программы в полном объеме на долгосрочную перспективу потребуется более 266 млрд рублей, в том числе по Свердловской области 128 млрд рублей. По ряду из них уже в 2012 году ведутся работы.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла проводится комплексная реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург — Сортировочный; развитие станции Седельниково; проектирование третьего главного пути на участке Косулино-Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.

Реализуется сетевая технология организации тяжеловесного и длинносоставного движения. Ведутся работы по усилению пропускных способностей направления Войновка-Сургут-Коротчаево. В реализацию данного проекта до 2016 года будет инвестировано более 41 млрд рублей.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.