9 апреля 2012, 14:49

Противогололедные материалы позитивно влияют на работу метро

Восемь станций екатеринбургского метро пропускают около 125200 человек в сутки. В таком городе, как Екатеринбург, невозможно обойтись без этого вида подземного транспорта.

Но чтобы вызвать аварию в сложных механизмах метрополитена, достаточно попадания куска гранита, которым посыпают улицы в борьбе с гололедом. Такую же опасность представляют песок и соль.

Сейчас в Екатеринбурге снег и гололед убирают 170 единиц техники. Но так как дневная температура постоянно переходит нулевую отметку, то средствами вроде песко-солевой смеси уже не обойтись. Известно, что песок, смешиваясь со снегом, становится грязью, а соль при температуре ниже минус 12°С перестает топить лед. Кроме того, принесенный с обувью песок легко забивается в механизмы эскалаторов. Соль же, в свою очередь, способствует быстрой коррозии металлических частей.

Гораздо более эффективными в этом случае являются специальные антигололедные реагенты, в состав которых входит множество компонентов. Они уже несколько лет применяются в Екатеринбурге. Самый распространенный реагент — «Бионорд». Его безопасность гарантирована не только сертификатами, но и опытом практического применения в Москве и Санкт-Петербурге, Казани, Уфе и других городах России.

Благодаря сложному составу противогололедный материал может плавить лед при самых разных температурах, вплоть до минус 25 градусов, и при этом не создает, в отличие от песка с солью, грязи, так как полностью растворим в воде. Растертый ногами и шинами песок превращается сначала в грязь, потом — в пыль. Он легко проникает в метрополитен и способен не только остановить движение эскалаторов, но и создать пылевые бури. В условиях замкнутого пространства метрополитена бури могут значительно обострить легочные болезни.

Таким образом, применение современных и успешно протестированных противогололедных материалов — это не только путь к чистым и ухоженным улицам, но и важное условие работы екатеринбургского метро. «Бионорд» производит «Уральский завод противогололедных материалов», продукция которого применяется не только на улицах Москвы, но и на территории Кремля.