26 марта 2012, 12:36

Антигололедный реагент «Бионорд» не снижает видимость автомобилистов

По данным ГИБДД Екатеринбурга, количество ДТП в 2011 году в столице Урала сократилось по сравнению с 2010 годом на 20%.

Как показал опыт, на количество аварий влияет не только поведение водителей, но и сторонние факторы — гололед и видимость.

Значительную помеху в обзоре создает грязь, которая попадает на лобовое стекло. Грязь появляется из-за использования песка и соли. Применяемая в Екатеринбурге современная антигололедная смесь «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов» прошла исследование на светопропускаемость.

В феврале 2012 году доктора технических наук национального исследовательского технического университета А. Аношкин, С. Островский и В. Пойлов провели исследование светопропускания лобового стекла при попадании на него противогололедного материала. Испытания проходили при разных температурах от минус 10 до минус 20 градусов, при этом менялась дозировка. В зависимости от температур расходные нормы составили 35, 65 и 95 граммов на квадратный метр.

Растворы образцов противогололедного материала ученые наносили на стекло и удаляли их автомобильным дворником. Подготовленные таким образом стекла выдерживали при исследуемых температурах в течение двух часов, затем на фотоколориметре КФК-2-УХ определяли коэффициент светопропускания. В итоге ученые определили, что при разных температурах и дозировках светопропускаемость стекла, на который наносился раствор «Бионорда» соответствуем всем нормативам. По ГОСТу это не менее 75%.

Представители автотранспортных предприятий Екатеринбурга считают, что применение антигололедных смесей в городе необходимо. Как заявил руководитель транспортного отдела такси «Т-34» Сергей Пономарев, сейчас в городе гололеда нет, хотя весной его вероятность появления большая.