Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперты «Лаборатории Касперского» разгадали загадку троянца Duqu

20 марта 2012, 12:05
Новости партнеров
Некоторое время назад «Лаборатория Касперского» обратилась к сообществу программистов за помощью в решении одной из наиболее сложных задач, связанных с исследовании троянца Duqu.

Эксперты «Лаборатории Касперского» обратились к программистам для помощи в определении неизвестного фрагмета кода, расположенного внутри библиотеки с основным кодом (Payload DLL).

Обозначенный антивирусными экспертами как Фреймворк Duqu, данный фрагмент является частью Payload DLL и отвечает за взаимодействие с командным сервером (C&C) после заражения компьютера-жертвы. Проанализировав большое количество сообщений, эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к выводу, что Фреймворк Duqu состоит из исходного кода, написанного на языке C, скомпилированного и оптимизированного с помощью Microsoft Visual Studio 2008. Кроме того, при разработке использовалось объектно-ориентированная надстройка С (ОО С). Подобный стиль программирования присущ серьезным «гражданским» программным проектам и не встречается в современном вредоносном ПО.

Причины, почему для Фреймворка Duqu была использована ОО С, а не С++, могут быть следующие:

  • Больший контроль над кодом. Когда появился язык С++, многие программисты «старой школы» отказались от его использования из-за неявного управления памятью и сложных конструкций, вызывавших неявное исполнение кода. ОО С обеспечивает наличие более стабильного фреймворка с меньшей вероятностью непредсказуемого поведения.
  • Высокая совместимость. Многие годы не существовало общего для всех компиляторов стандарта С++, из-за чего могли возникать проблемы совместимости с компиляторами различных производителей. Использование языка С позволяет писать код под любую существующую платформу и не имеет ограничений С++.

Игорь Суменков, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского»:

— Проведенное нами исследование, важную роль в котором сыграли наши коллеги программисты, дает все основания полагать, что код был написан командой опытных разработчиков «старой школы». Их целью было создание легко модифицируемой и портируемой платформы для проведения кибератак. Этот код мог быть использован ранее, а затем модифицирован и применен в троянец Duqu. Подобная методика обычно используется высококлассными профессиональными разработчиками и почти никогда не встречается в обычных вредоносных программах.

Подробнее на сайте