24 ноября 2011, 09:32

Сбербанк: культурная эволюция

Сегодня офис Сбербанка на ул. Мамина-Сибиряка, 58 — в числе самых современных, красивых и высокотехнологичных банковских подразделений на Урале.

Однако все эти инновации появились не на пустом месте. Они основаны на многолетнем опыте и тесно связаны с историей развития Кировского отделения — одного из городских отделений Сбербанка в Екатеринбурге.

Кировское отделение получило свое название в июле 1956 года, после объединения двух районов Свердловска — Кировского и Сталинского. За свою историю отделение сменило не одну площадку, среди которых было и немало особенных. Например, с 1975 года отделение располагалось прямо в помещении архитектурного института, а через некоторое время переехало в соседнее здание, на Карла Либкнехта, 25.

В 1985 году состоялся очередной переезд — как раз на Мамина-Сибиряка, 58. На новом месте подразделение сразу же приобрело круг постоянных клиентов, причем совершенно уникальный. В него вошли жители «городка чекистов», а также университетская профессура. Чуть позже в офисе стали обслуживаться Театр музыкальной комедии и филармония — многие их сотрудники, кстати, до сих пор обращаются сюда за услугами. Таким образом, основной аудиторией офиса стала интеллигенция. Всегда было много и состоятельных клиентов. Для работы с ними на Мамина-Сибиряка даже был выделен специальный сотрудник, и, по сути, осуществлялось индивидуальное «VIP-обслуживание» — совершенно уникальный сервис по меркам советского времени и первого десятилетия современной России.

В конце 90-х Кировское отделение переехало в новое здание, а подразделение на Мамина-Сибиряка стало одним из дополнительных офисов. В 2009 году офис закрылся на реконструкцию, а в сентябре 2010 года возобновил работу в совершенно обновленном виде — он стал одним из двух первых, «пилотных» офисов Сбербанка нового формата в Екатеринбурге.

При проектировании офиса был реализован принципиально новый подход к обслуживанию клиентов. Изменения отразились и в интерьере филиала, и в технических решениях. Яркая цветовая гамма, современная мебель, удобная и понятная навигация — все эти дизайнерские решения подчеркивают: перед вами — абсолютно новый Сбербанк. В клиентском зале — просторно и комфортно. Исчезли стеклянные перегородки и барьеры, зато появились удобные зоны ожидания с мягкими диванами и детский уголок.

Каждого клиента, входящего в офис, встречает консультант, который направляет посетителей к нужному специалисту, отвечает на интересующие вопросы и помогает работать с устройствами самообслуживания. Таких устройств здесь несколько: есть уличный банкомат, еще один — внутри офиса, также к услугам клиентов два информационно-платежных терминала.

В офисе действует система электронной очереди. Она позволяет эффективно управлять клиентскими потоками и сокращает время ожидания обслуживания. Для удобства клиентов зал разделен на несколько зон обслуживания. Для совершения платежей работают две кассы. Стандартные операции — например, пополнение вклада — проводятся в транзакционной зоне. Отдельно оборудованы места для кредитных специалистов. Также в офисе на Мамина-Сибиряка, 58 открыта достаточно новая для банка зона «Сбербанк-Премьер», в которой ведется обслуживание состоятельных клиентов.

Ежедневно филиал обслуживает около 400 клиентов. Несмотря на все изменения, основная аудитория офиса осталась прежней: это жители «старого» центра, преподаватели и студенты ближайших вузов, теперь к ним добавились еще и работники многочисленных офисных зданий — словом, образованная и экономически активная часть населения. Коллектив подразделения — тоже преимущественно молодой, до 30 лет. Кировское отделение, существующее более 50 лет, уже вписало свою страницу в историю банковского дела. Сегодня здесь пишется новая история — про современный Сбербанк, ставший неотъемлемой частью динамичной и активной жизни города.