17 ноября 2011, 17:49

МегаФон уменьшил время загрузки контента в 4 раза

Ускорение скорости произошло благодаря запуску услуги Content Delivery Network.

В конце сентября универсальный оператор связи «МегаФон» ввел в эксплуатацию уникальную для России сеть по доставке контента Content Delivery Network, объединяющая серверы, стоящие в крупных городах России, в единую инфраструктуру, что позволяет увеличить скорость загрузки информации из Интернета для пользователей и предотвратить задержки при передаче данных. Сервис уже тестируют пять крупных компаний — поставщиков контента.

МегаФон уже организовал точки присутствия CDN в Москве, Новосибирске, Томске, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Перми, Екатеринбурге и Хабаровске. К концу 2011 года будут запущены узлы в Казани, Петербурге и других городах. Окупить инвестиции в проект и стать лидером рынка CDN в России планируется к 2013 году.

Заместитель директора по ИТ ЗАО «Синтерра» Андрей Ширяев:

— Технология CDN является сравнительно новой для российского рынка, поэтому подготовка специалистов контент-провайдера и подготовка самого контента — вот два фактора, которые являются необходимыми для достижения подобных результатов. На наш взгляд, формирование рабочей группы для передачи знаний специалистам заказчика является наиболее эффективной формой работы, позволяющей в кратчайшие сроки достигнуть заметных результатов для бизнеса.

В начале ноября оператор начал использовать сеть CDN для собственного проекта «Трава.ру». Портал предоставляет доступ к одной из крупнейших в стране коллекции музыки, фильмов, игр и книг всем пользователям сети интернет. Весь контент на портале лицензирован и предоставляется в сотрудничестве с ведущими правообладателями.

Благодаря возможностям сети CDN, пооизошло скорость загрузки страниц сайта «Трава.ру» и загружаемого с портала контента и сократились задержки при передаче данных, что особенно важно для пользователей удаленных областей. Теперь пользование услугами портала одинаково комфортно во всех регионах России.

Руководитель направления по развитию новых продуктов и услуг для массового рынка ОАО «МегаФон» Иван Назин:

— Результаты работы на CDN не заставили себя долго ждать — увеличилось не только число посетителей портала, но и глубина просмотра сайта — то есть, количество страниц, которые пользователи загружают за одно посещение портала. После перехода на CDN жители городов — точек присутствия сети передачи контента стали больше использовать услуги потокового видео и музыки.

Подробнее на сайте