17 августа 2009, 09:02

Выбор редакции

Евгений Куйвашев в месяц будет получать столько же, сколько Игорь Сечин в день
«Решим это вечером»: среди уральских бизнесменов больше «сов», чем «жаворонков»
Администрация Екатеринбурга выселяет из квартиры семью, которая случайно купила ее у мошенников

Правительство РФ не хочет отменять пошлины на иномарки в сентябре

Пошлины на ввоз иномарок в Россию будут продлены

В ближайшее время комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве будет принимать решение о продлении срока действия 30-процентных пошлин.

Минпромторг уже подготовил к заседанию комиссии презентацию, в которой говорится о том, что введение пошлин привело к преобладанию производства автомобилей внутри России над их импортом и росту доходов бюджета за счет большего сборка таможенных платежей. Других выводов эксперты от министерства не ожидали.

Напомним, срок действия пошлин истекает 1 сентября.

Введенные в декабре прошлого года 30-процентные пошлины положительно сказываются на российской автопромышленности, говорится в документе: производство машин, произведенных внутри России (как отечественных, так и иномарок), теперь преобладает над импортом (до кризиса ситуация была обратной), сокращение персонала в автопроме происходит планомерно, а федеральный бюджет наращивает доходы за счет повышенных таможенных сборов.

Так, по данным Минпромторга, в январе и июне 2009 года в России был примерно один и тот же объем продаж автомобилей – немногим более 100 тыс. машин в месяц (новых и подержанных). Но если в январе автомобили, произведенные в России, составляли только 43% этих продаж, то в июне – уже 61%. Повышение пошлин привело к тому, что выпуск машин внутри России теперь преобладает над их импортом: в январе импорт составил 31,2 тыс. новых иномарок при объеме сборки машин в России на уровне 18,2 тыс. машин. В июне, наоборот, импорт новых иномарок был ниже (37,2 тыс. автомобилей) объема внутрироссийского производства (58,8 тыс.).

Из-за того что производство машин внутри России падает медленнее, чем их импорт, российские автозаводы медленнее сокращают персонал, подчеркивает Минпромторг в презентации. До кризиса общая численность занятых в автомобилестроении составляла 491,1 тыс. человек, сейчас она сократилась до 410 тыс. Но если бы не пошлины на импорт иномарок, сокращение было бы гораздо большим (до 342,1 тыс. человек), утверждает министерство.

Наконец, повышение пошлин увеличило доходы бюджета: за истекший период 2009 года пошлин от ввоза легковых автомобилей было собрано на 2,7 млрд руб. больше, чем в 2008 году. Это произошло несмотря на то, что объем импорта вслед за падением рынка и введения пошлин сократился сразу на 58%. Министерство признает, что пошлин от ввоза подержанных автомобилей, импорт которых в результате защитных мер государства практически прекратился, было собрано меньше, чем в 2008 году, но за счет сборов от импорта новых иномарок бюджет все равно получил больше поступлений.

Аргументы Минпромторга говорят о том, что министерства не собираются отменять или снижать пошлины на импорт иномарок в Россию, и комиссия по защитным мерам, которая пройдет в конце августа, наверняка решит продлить их на постоянной основе (с начала 2009 года пошлины действуют на временной основе, срок действия истекает в конце сентября). В Минпромторге официально подтверждают лишь то, что заседание комиссии назначено на конец августа, но давать какие-либо прогнозы по поводу ее решения отказываются.

Если пошлины продлят, то продажи собранных в России автомобилей будут только расти, поскольку до последнего времени импортеры иномарок распродавали остатки 2008 года, уверены эксперты.

Впрочем, отмечают аналитики, часть этих же потребителей рискует потерять работу, если автосборочные производства в России из-за снятия таможенных барьеров закроются.