1 июля 2011, 16:34

Выбор редакции

Контрольная закупка, обыски и уголовное дело: полицейские объявили войну смотрителям городских кладбищ
«Случайные связи и укус комара»: что на самом деле знают о ВИЧ подростки из Екатеринбурга
Хранители мемориала Романовых протестуют против непостроенного храма на воде

НФК рассказала о том, что такое УДЗ

Привлечение фактора выгодно в ситуации отсрочки платежа.

Отсрочка платежа на российском рынке — дело обычное. Выгоды у этого решения очевидны для обеих сторон. У поставщика появляются лояльные покупатели, покупатель имеет возможность заплатить не сразу, а месяца через 2-3. Но есть и трудности. Покупатель обычно должен немного доплатить за получение коммерческого кредита, а у поставщика начинаются кассовые разрывы и вероятность неоплаты товара, отгруженного покупателю с отсрочкой платежа.

Одно из оптимальных решений в такой ситуации — третья сторона, которая и кассовый разрыв «закроет», и риск неоплаты на себя возьмет. В ее роли может выступить факторинговая компания, предоставляющая спектр услуг, включающий в себя финансирование поставок, гарантирование поступления платежей или просто покупку дебиторской задолженности. Все услуги сопровождаются управлением дебиторской задолженностью, т.е. сопровождением оплаты поставок, начиная с мониторинга сроков оплаты и заканчивая комплексом мероприятий по возврату ДЗ.

Так как указанные услуги оказываются под «дебиторку», которая фактически выступает обеспечением по факторингу, и от ее качества зависит возвратность денег, выплачиваемых факторинговой компанией, платежи дебиторы осуществляют в адрес фактора. Это дает поставщику финансирование и гарантии — деньги на период отсрочки платежа и исключение потерь.

Исследование по определению уровня удовлетворенности клиентов качеством факторинговых услуг выявили, что не все клиенты видят в этой процедуре добавленную стоимость и, соответственно, не считают ее важной. Они ссылаются на непонимание по то простой причине, что им не хватает «визуализации» работы фактора в части управления дебиторской задолженностью.

Для выявления ценности этой услуги можно рассмотреть схему управления дебиторской задолженностью в рамках факторингового обслуживания, условно разделив ее на 3 этапа:

  1. запуск клиента;
  2. мероприятия в рамках управления ДЗ;
  3. управление ДЗ после наступления срока регресса.

Этап 1. Начало сотрудничества. Запуск клиента

Сотрудничество в факторинге предполагает построение работы так, чтобы задачи решались с выгодой для обеих сторон. Перед началом сотрудничества и клиенту, и факторинговой компании нужно озвучить свои возможности и ожидания. Например, у клиента есть 5 дебиторов, которым ежемесячно отгружается товар с отсрочкой платежа на сумму 30 млн рублей. Этих дебиторов клиент готов передать на факторинг, затем чтобы получать финансирование на срок отсрочки, замещая образующийся кассовый разрыв. НФК может финансировать поставки по этим дебиторам и принять на себя риск неоплаты товара.

Начало процесса факторингового обслуживания — это момент передачи первых поставок, перед которым подписывается договор между компанией и фактором. После заключения договора клиент передает информацию о своих дебиторах для установления лимита на этих дебиторов и последующего оказания услуг. Перед тем как установить лимит на дебитора, факторинговая компания собирает информацию по каждому передаваемому дебитору, а потом устанавливает лимит. Размер установленного лимита — это фактически размер риска, который факторинговая компания готова принять на себя, выплачивая клиенту финансирование по отгрузкам в адрес этого покупателя, выдавая поручительство на случай возможной неоплаты и принимая обязательства убытки возместить, или просто выкупая у клиента «дебиторку».

Но одного установления лимита недостаточно. Нужно, чтобы дебитор согласился быть стороной по факторингу, подписав уведомление о переводе платежей в адрес фактора и был согласен на проведение сотрудниками факторинговой компании мероприятий по управлению дебиторской задолженностью, когда они в случае допущения просрочек будут звонить и корректно напоминать о сроке оплаты. Уровень «корректности» определяется индивидуально согласно пожеланиям клиента, но обычно применяется стандартная схема, о которой будет рассказано в других сообщениях.

Подробнее на сайте.