Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вялкова Валерия: IT в факторинге — это необходимость

20 июня 2011, 10:13
Новости партнеров
Директор дивизиона «Уральский» Национальной факторинговой компании Валерия Вялкова дала ответила на актуальные вопросы по факторингу.

Расскажите, пожалуйста, программных комплексах, которые использует ваша компания.

Факторинговое обслуживание — высокотехнологичный процесс, требующий обработки большого количества информации. Специальное программное обеспечение — это не просто конкурентное преимущество компании, а необходимость, без которой факторинговая компания не сможет удовлетворить потребности клиентов. Все факторинговые IT-системы НФК — это собственные разработки компании. В 1999 году мы стали разработали и запустили мощную, гибкую и масштабируемую информационную систему, автоматизирующую все основные бизнес-процессы компании. Система постоянно совершенствуется, внедряются новые модули и расширяются функциональные возможности. Сегодня САФО НИК Фактор объединяет операционный, бухгалтерский, модуль управленческого учета, модуль риск-менеджмента, модуль налогового учета, кредитный и аналитический модули. Внешние, клиентские системы — это система электронного документооборота «Электронный факторинг», позволяющая перевести документооборот при факторинговом обслуживании полностью в электронную форму и информационно-аналитическая система «е-факторинг», обеспечивающая клиента всей необходимой информацией по факторинговому обслуживанию он-лайн. На рынке есть много программных решений на русском языке, нужно просчитать, что выгоднее — воспользоваться услугами стороннего разработчика или сделать что-то свое. Второй вариант дороже, но позволяет оперативно и гибко внедрять новые продукты и индивидуальные схемы в САФО, и как следствие, позволяет предложить клиентам оптимальные решения для бизнеса.

Как влияет качество ИТ на качество услуг, предоставляемых факторами?

На каждом этапе факторингового обслуживания ИТ выполняют определенные функции. На этапе выплаты финансирования от наличия программного обеспечения зависит скорость поступления денег на расчетный счет клиента. Если нет электронного документооборота, то клиенту нужно физически доставить в офис фактора документы по отгрузке, и только тогда он получит финансирование. На этапе управления дебиторской задолженностью IT-решения позволяют он-лайн отслеживать весь процесс взаимодействия факторинговой компании с дебитором в части обеспечения своевременного поступления платежей.

Какие сложности могут возникнуть у фактора и его клиента при использовании «недоработанных» программных комплексов?

Представьте, что есть цель — доехать из пункта А в пункт B. Вы бы стали покупать неисправный автомобиль, чтобы совершить поездку? Думаю, что нет. Так и в факторинге. С одной стороны, программное обеспечение — это инструмент, позволяющий решать отдельные задачи для достижения поставленной цели, а с другой стороны, ее недоработанность может привести к остановке всего процесса факторингового обслуживания. В итоге клиент, к примеру, не получит финансирования в срок.

Из каких компонентов состоит ваша ИТ-платформа? Какие услуги клиентам Вы предоставляете в электроном виде?

«Электронный факторинг» — высокотехнологичная система электронного документооборота, позволяющая перевести документооборот между НФК и клиентом полностью в электронную форму. Это и ускорение получения финансирования или поручительства за счет исключения «бумажной волокиты», и минимизация издержек по доставке документов — клиент может отправлять документы по поставкам, например, раз в 2 недели, а не каждый день, и ускорение обработки документов за счет интеграции с учетной системой клиента.

«е-Факторинг» — первая в России система обеспечения клиентов всей необходимой информацией по факторинговому обслуживанию он-лайн. Мы внедрили эту систему в 2001 году для предоставления возможности мониторинга оплат и просрочек, аналитических отчетов для принятия управленческих решений. Это позволяет контролировать движения денег. Во-вторых, контролировать текущее состояние дебиторской задолженности. В-третьих, контролировать платежную дисциплину покупателей. В-четвертых, планировать финансовые потоки компании.

Не могли бы Вы дать советы потенциальным клиентам по выбору факторов исходя из услуг, которые они предоставляют в электронном виде?

Нужно задаться вопросом, насколько инфраструктура фактора соответствует заявляемому комплексу услуг. При наличии у у компании большого числа покупателей, поставки которым производятся с высокой частотой, качество и функционал IT факторинговой компании очень важны. Спросите, есть ли у будущего провайдера услуг IT-технологии, способные повысить качество и скорость обслуживания. Например, программа, позволяющая он-лайн отслеживать состояние дебиторской задолженности и контролировать движение денег. Или программа, позволяющая перевести документооборот между вами и фактором в электронную форму. Тогда не придется каждый раз по факту отгрузки товара отправлять курьера в офис фактора для передачи документов по поставке и получения взамен финансирования. Нужно узнать, как фактор будет добиваться получения денег от ваших дебиторов и собирается ли он вообще это делать, не полагаясь целиком и полностью на регресс как источник возврата финансирования.

Подробнее на сайте банка.