9 июля 2009, 12:27

Выбор редакции

Поднимая целину: тест гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039
«Транспортную реформу нужно остановить»: свердловский омбудсмен потребовала от мэрии извиниться перед горожанами
Хоть на хлеб намазывай: Ройзман, Куйвашев и Путин поздравили Сергея Карякина с победой в «Дакаре»

Тенденции рынка автокредитования в первом полугодии 2009 года

Собрание круглого стола обсудила ситуацию на российском рынке автокредитования

Круглый стол, посвященный ситуации на российском рынке автокредитования провел Банк Сосьете Женераль Восток. За круглым столом, банком были представлены результаты по автокредитованию, новые продукты, а также сделаны прогнозы по развитию направления.

До августа 2008 года автокредитование являлось основной движущей силой российского автомобильного рынка. Так, по данным агентства "АВТОСТАТ", если в 2004 году по кредитным схемам было продано порядка 350 тысяч автомобилей, то к 2007 году объем этого сегмента рынка вырос в три с лишним раза, превысив отметку в 1 млн. единиц. Еще летом 2008 года практически каждый второй новый автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств. К концу года доля кредитных машин снизилась до 15-20%. Средние ставки по автокредитам к тому времени выросли в 2-2,5 раза - с 12-14% до 25-30% годовых.

По итогам первых 5 месяцев 2009 года Банк Сосьете Женераль Восток выдал 1537 автокредитов на общую сумму 992 миллиона рублей. Несмотря на падение спроса в целом по рынку, средняя сумма кредита существенно не изменилась и составляла 645 000 рублей. После продолжавшегося с октября 2008 года по март 2009 года повышения ставок (пик составлял 18%-20% по стандартному виду кредита), наметилась устойчивая тенденция к их снижению. Сегодня минимальная ставка в рублях составляет 15% годовых, в долларах США - 12% годовых.

В портфеле кредитов физическим лицам Банка Сосьете Женераль Восток автокредиты занимают второе место после ипотеки. Объем портфеля автокредитов составляет 10 567 миллионов рублей (29% от общего портфеля). Количество выданных кредитов составило более 21 000. Подавляющее большинство автокредитов выдано на новые автомобили. Также кредиты выдавались на автомобили с пробегом и кредитов по схеме buy-back (кредит с обратным выкупом).

По итогам мониторинга, проведенного Ассоциацией Европейского Бизнеса в РФ, за четыре месяца 2009 года объемы продаж легкового транспорта сократились на 53% по отношению к тому же периоду 2008 года.

Директор Коммерческой дирекции по развитию бизнеса и банковской сети, член правления BSGV Иван Анисимов заметил, что данное падение обусловлено рядом факторов, таких как: повышение таможенных пошлин, которое повлекло за собой повышение цен на автомобили и удорожание автокредитов. "За время кризиса ставки по автокредиту увеличились практически в два раза. Если до кризиса средняя ставка по автокредиту была в районе 9-14% годовых в рублях, то в текущий период этот показатель составляет 20-30% в рублях. При этом некоторые Банки вообще свернули программы автокредитования. Безусловно, автомобильный рынок постепенно будет возвращаться на прежние позиции. Но для этого понадобится время на адаптацию потребителей к новой ценовой политике автодилеров и банков", - рассказал порталу 66.ru Иван Анисимов.

По оценке директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, емкость рынка автокредитования снизится почти в четыре раза - с 20 млрд. долларов в 2008 году до 5,6 млрд. долларов в 2009 году. Аналитики объясняют это как непосредственно сокращением количества выдачи кредитов, так и снижением их средней стоимости (с 15,4 до 14 тыс. долларов), которое происходит вследствие увеличения первоначального взноса. Однако если в российской экономике не произойдет второй волны кризиса, то можно предполагать, что доля кредитных машин снова начнет расти и к концу года увеличится до 30-35% от общего объема рынка.

Подробности по автокредитам на сайте банка