5 июня 2009, 17:20

Выбор редакции

Свердловская Федерация автовладельцев: «Натуральное возмещение по ОСАГО — плевок в лицо страхователям»
5 критериев классности: что продают застройщики Екатеринбурга по цене эконом
Сорок предписаний за три дня: автоинспекторы обвинили коммунальные службы Екатеринбурга в росте числа ДТП

Ничего личного, только реструктуризация

Сбербанк намерен перепродать Opel

В четверг в рамках XIII Петербургского международного экономического форума глава Сбербанка Герман Греф заявил, что его банк «не планирует оставаться стратегическим партнером в этой сделке». По его словам, доля российского банка (35%) будет продана сразу после того, как будет реализована программа реструктуризации немецкого автопроизводителя.

Сбербанк пока не определился с потенциальным покупателем. «После того, как мы закончим структурирование первой части сделки, будем думать, кто может быть стратегическим партнером», - сказал Герман Греф.

Он отметил, что в рамках сделки по приобретению немецкого автоконцерна Сбербанк и Magna предоставят Opel 500 млн евро пропорционально своему участию. Таким образом, большая часть инвестиций будет с российской стороны.

Эксперты полагают, что, скорее всего, будущим покупателем доли Сбербанка в Opel выступит российская компания. «Могут продать FIAT, но они вряд ли захотят покупать Opel за дорого, - говорит управляющий директор «Арбата Капитал Менеджмент» Александр Орлов. - Вероятнее всего это будет «Группа ГАЗ», которая уже сейчас выступает в качестве индустриального партнера в этом консорциуме».

В четверг же стало известно, что канадский производитель запчастей совместно со Сбербанком и «Группой ГАЗ» намерен получить еще и все активы General Motors, расположенные на территории России и СНГ. Речь идет о намерении включить в консорциум завод General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом и пакеты GM в двух совместных предприятиях - GM-АвтоВАЗ и GM-Uzbekistan.

Эта ситуация чревата возникновением конфликта между российскими автопроизводителями. Дело в том, что на днях "Интерфакс" со ссылкой на источники на АвтоВАЗе сообщал, что тот планирует выкупить долю General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. По условиям соглашения между компаниями в случае несостоятельности одной из сторон вторая получает право на приобретение ее доли.

В пресс-службе АвтоВАЗа, впрочем, информацию о намерении выкупить долю GM не подтвердили. «В настоящее время каких-либо стратегических решений в отношении доли компании General Motors в СП GM-АвтоВАЗ не принято», - заявил корреспонденту «Газеты» руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Александр Шмыгов. Напомним, что General Motors принадлежит 41,6% акций в СП, таким же пакетом акций владеет АвтоВАЗ. Оставшаяся часть (16,8%) находится у ЕБРР.

«Вопрос шел не о продаже, а о передаче активов GM в объединенную компанию, которая будет управлять этими активами», - поясняет аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Таким образом, GM может не продавать свою долю в СП. По словам Лямина, любые действия относительно СП GM-АвтоВАЗ будут согласовываться с АвтоВАЗом, как с крупнейшим партнером.

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак предполагает, что АвтоВАЗ приобретать долю GM не будет, поскольку не имеет достаточных средств. «АвтоВАЗ получит деньги от государства и направит их в первую очередь на погашение задолженности перед поставщиками», - говорит эксперт. При этом Пак полагает, что российский рынок достаточно перспективный и GM вполне может не отдавать российские активы консорциуму и остаться владельцем акций в СП. «С другой стороны, может случиться так, что для GM выгоднее будет расстаться со всеми европейскими активами для того, чтобы сосредоточиться в Китае», - говорит эксперт, поясняя, что объемы производства и спрос на автомобили в Китае очень высоки.