5 апреля 2011, 08:32

Выбор редакции

«Учу на своем примере»: на Урал приедет бывший датский моряк, сколотивший состояние в $40 млн
Поднимая целину: тест гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039
Застройщик Академического спроектирует Медуниверситет, две развязки и трамвайную ветку до центра

Инвестторгбанк: малый бизнес в приоритете

Инвестторгбанк продолжает уверенно наращивать темпы развития и строить филиальную сеть, невзирая на непростую финансовую ситуацию в России и мире.

Благодаря чему Инвестторгбанку удалось достичь больших успехов в кредитовании, рассказала управляющий филиалом «Уральский» Шарушинская Ольга Викторовна.

По масштабу развития филиальной сети сегодня Инвестторгбанк занимает 22-е место в рейтинге крупнейших российских банков, обгоняя по темпам многие известные банковские бренды. По итогам 2010 года общее количество точек продаж банка достигло 92-х. более того, в течение 2011 года будут открыты еще два филиала Инвестторгбанка — на этот раз в Хабаровске и Владивостоке. Таким образом, банк будет обслуживать клиентов во всех часовых поясах нашей страны.

— Ольга Виткоровна, что позволяет Инвестторгбанку расти столь стремительно, из года в год превышая средние темпы роста банковской системы?

— Важным фактором является универсальность банка, расширение спектра банковских продуктов, масштабное строительство федеральной сети точек продаж. С учетом открываемых в текущем году региональных подразделений банк будет представлен во всех городах-миллионниках Российской Федерации. Однако он умеет строить бизнес и в тех регионах, которые другими банками традиционно считаются бесперспективными. Например, филиал в Ивановской области, открытый в 1998 году, является пионером в сети региональных подразделений и одним из самых успешных по филиальной сети. А плотность присутствия офисов банка в населенных пунктах Ивановской области сравнима со Сбербанком.

— Насколько приоритетным является для банка работа с малым и средним бизнесом?

— Еще на заре своего развития, будучи небольшой кредитно-финансовой организацией, Инвестторгбанк делал упор на развитие отношений с компаниями малого и среднего бизнеса на принципах индивидуального подхода к клиентам. Сегодня, став крупным опорным банком, Инвестторгбанк сохранил данный подход: основой корпоративного бизнеса являются универсальные клиентские менеджеры, владеющие всей линейкой корпоративных продуктов, по сути представляющие для него принцип «единого окна» в банке. Такой подход не меняется в зависимости от размера бизнеса клиента, что позволяет иметь в основе солидной корпоративной клиентской базы банка представителей малого и среднего предпринимательства. На ближайшую перспективу акционерами поставлена задача дальнейшего увеличения присутствия банка на рыночном сегменте МСБ как за счет расширения клиентской базы, так и повышения интенсивности продаж.

— Чем Инвестторгбанк собирается привлекать корпоративных клиентов?

— Банк активно развивает линейку сложных банковских продуктов, таких как торговое и экспортное финансирование, аккредитивные формы расчетов, включая аккредитивы с постфинансированием, гарантийные операции, проектное финансирование. За последнее время введены в действие и продолжают совершенствоваться такие продукты как таможенная карта «Зеленый коридор», кредитный продукт для строительных компаний в рамках программы АИЖК «Стимул». Банк принимает участие в разработке аналогичной программы совместно с ВЭБ. Ведется работа с китайскими банками по открытию лимитов для финансирования торговых операций наших клиентов с китайскими компаниями. Предложение комплексных продуктов позволяет Инвестторгбанку не только конкурировать с более крупными кредитно-финансовыми учреждениями, но и в первую очередь снижать собственные риски, предлагая клиентам решение их конкретных финансовых задач. Кроме того, кросс-продажи позволяют поддерживать требуемый уровень доходности в условиях, когда период избыточной ликвидности заканчивается, а давление по процентным ставкам на кредитные продукты со стороны госбанков остается. Дальнейшее развитие принципа «одного окна» для клиентов, расширение линейки корпоративных банковских продуктов позволит не только развиваться банку в традиционных для него сегментах малого и среднего бизнеса, но и существенно нарастить базу крупной корпоративной клиентуры.

— Как организовано взаимодействие Банка с клиентами?

— Исключительно для удобства общения с банком за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который поможет в решении возникающих вопросов, проконсультирует по традиционным банковским продуктам, тарифам, окажет помощь в оформлении договоров.

— Какими вам видятся перспективы развития корпоративного кредитования?

— Спрос в предпринимательской среде на заемные средства есть. Как показал кризис, больше шансов упрочить свои позиции на рынке у тех предпринимателей, которые своевременно вкладываются в модернизацию производств, обновление оборудования, переоснащение основных фондов. А все это требует привлечения дополнительного финансирования. Поэтому рынок корпоративного кредитования будет с каждым годом расти, как и корпоративный сегмент финансового рынка в целом. Перспективы у этого направления очень хорошие. Но чтобы ими воспользоваться в полной мере, нужно вывести на рынок продукт, максимально отвечающий интересам клиентов, помогающий им в развитии их бизнеса и не обременительный в обслуживании. Именно на такие продукты и делает ставку Инвестторгбанк.

Подробнее на сайте банка.