28 марта 2008, 16:32

Выбор редакции

Химики-ядерщики исследовали 50 проб питьевой воды: радиоактивная карта Екатеринбурга и пригородов
Президент приказал, но Минздрав не торопится: уникальная клиника Владислава Тетюхина простаивает без пациентов
«Куртки замшевые, три штуки»: 5 способов защитить квартиру от воров в новогодние праздники

Интернет-конференция

Интернет-конференция «Кредитование малого и среднего бизнеса: новый хит банковских продаж?» прошла 19 марта на сайте Альфа-Банка.

К 2010 г. объем рынка кредитования малого и среднего бизнеса увеличится более чем в два раза и достигнет $80-90 млрд.

В ближайшие два года темпы роста сегмента кредитования малого и среднего бизнеса составят 70-100% в год. На текущий момент емкость рынка оценивается в $35-40 млрд., при этом спрос удовлетворен лишь на треть. Об этом заявил директор по работе с корпоративными клиентами малого и среднего бизнеса «Альфа-Банка» Чаба Зентаи в ходе интернет-конференции «Кредитование малого и среднего бизнеса: новый хит банковских продаж?», которая прошла 19 марта на сайте «Альфа-Банка».

Более половины предприятий МСБ относятся к сфере торговли, в кредитном портфеле «Альфа-Банка» доля таких компаний – порядка 70%. Между тем, по словам эксперта, наименьшие риски – в производстве высокотехнологичной продукции и в сфере услуг. Речь идет, например, об автосервисах и фитнес-центрах. «Малый и средний бизнес – это очень перспективный сегмент, в котором риски ниже, чем в потребительском кредитовании, а маржа выше, чем в сегменте кредитования крупных корпоративных клиентов, – подчеркнул Чаба Зентаи. – Доля «плохих» кредитов в среднем по рынку не превышает 3%, а в нашем банке этот показатель равен нулю».

Идеальный клиент в сегменте кредитования МСБ, по мнению г-на Зентаи, обладает следующими характеристиками. Это должны быть компания или индивидуальный предприниматель, работающие не менее 9 месяцев в сфере услуг, торговли или производстве, с годовой выручкой не более $30 млн., при этом доля государства или нерезидентов в уставном капитале не должна превышать 49%.

В 2008 г. «Альфа-Банк» намерен увеличить размер портфеля кредитов для малого и среднего бизнеса до $700 млн., и существующий поток заявок позволяет предположить, что этот план будет перевыполнен.

Соотношение столичного и регионального портфелей банка в этом сегменте в текущем году практически уравняется: 55% – Москва и Петербург, 45% – остальные регионы. С 2009 г. опережающими темпами будет расти региональный портфель.

До конца года точки продаж кредитов МСБ «Альфа-Банк» откроются во всех городах, в которых работают филиалы банка, обслуживающие корпоративных клиентов. Активно развивая это направление, банк намерен к 2010 г. достичь доли рынка в 4%.

Полная версия интернет-конференции доступна на сайте «Альфа-Банка» в разделе: Полная версия интернет-конференции доступна на сайте «Альфа-Банка» в разделе: пресс-служба/онлайн-конференция.