Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперт БКС прокомментировал остановку производства на пивоварне в Калининграде

25 октября 2016, 10:42
Новости партнеров
Мнение Константина Ванеева, директора филиала БКС Премьер г. Екатеринбург.

— Каков сейчас общий объём годового производства пива в России? Как он изменился по сравнению с прошлым годом?
— В 2015 году рынок просел на 8–10%, его объем по итогам составил 698 млн дал. В этом году негативная тенденция продолжается и, судя по всему, ускоряется — сопоставимое снижение в 7–9% отмечено уже за I полугодие 2016. Тенденция вызвана как снижением покупательской способности россиян, так и ужесточением ограничительных мер в отношении пивоваров. Вместе с тем производители пива вынуждены повышать цены, поскольку растут акцизы, дорожает сырье, транспортировка и т.д.

Вот и получается двойной удар по пивному рынку: с одной стороны мы имеем максимальное снижение потребления пенного напитка за 12 лет (50 л на душу населения в 2015), с другой — рост цен, вызванный неизбежным ростом издержек производителей, связанных как с кризисными явлениями, так и с многочисленными нормативными ограничениями. Учитывая тенденции на рынке пива и в экономике в целом, ожидать роста рынка в будущем году не стоит, в лучшем случае мы увидим стагнацию.

— Как закрытие этого завода скажется на позициях Хейнекен на российском рынке? Какова сейчас их доля рынка, потеряют ли они её? Теоретически можно ли ожидать дальнейшей оптимизации производственной сети компании в РФ?
— Мы считаем, что существенно на рыночных позициях Хейнекен закрытие завода в Калининграде не отразится, поскольку речь идет об оптимизации производственной базы, а не о сокращении объемов производства, которые будут распределены на другие предприятия концерна. Дальнейшей оптимизации производственной сети Хейнекен в РФ исключать нельзя, но это маловероятный сценарий. На наш взгляд, у компании есть запас прочности для того, чтобы пережить сложный период восстановления рынка без дополнительных сокращений производственных активов и с удержанием доли на российском рынке пива в районе 12–14%.

Подробнее на сайте